Биржевые новости

27 января 2020 г.  18:18

FCA в преддверии слияния с PSA сталкивается с падением продаж и прибыли

Итало-американский автомобилестроительный концерн Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) сталкивается с сокращением продаж в мире и, в частности, в Северной Америке, на которую приходится 90% прибыль компании, в преддверии слияния с французской PSA Group, пишет газета The Wall Street Journal.

В Европе продажи автопроизводителя упали на 7% в 2019 году по сравнению с предыдущим годом.

После закрытия сделки главный исполнительный директор PSA Карлос Таварес возглавит объединенную компанию. Учитывая его успех с такими брендами, как Peugeot и Opel, многие аналитики считают, что он сможет решить проблемы FCA.

Однако с момента подписания соглашения в декабре прошлого года до закрытия сделки пройдет 12-15 месяцев, и за это время положение FCA может ухудшиться, считает WSJ.

За январь-сентябрь 2019 года чистая прибыль компании сократилась на 48%, до 1,1 млрд евро ($1,2 млрд), по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Скорректированная операционная прибыль - на 7,2%, до 4,6 млрд евро. Компания планирует опубликовать финансовые результаты за четвертый квартал 6 февраля.

При этом FCA пока продолжает получать устойчивую прибыль в Северной Америке, где ее операционная рентабельность составила 10,6% в третьем квартале 2019 года. Это на 2 п.п. больше показателя Ford Motor Co. FCA также значительно опережает по этому показателю General Motors Co. Продажи прибыльных пикапов Ram в регионе выросли на 18% в 2019 году. Рост наблюдался десятый год подряд.

В то же время продажи пикапов Jeep, которые поддерживали компанию в течение последних пяти лет, в 2019 году в США, их основном рынке сбыта, упали на 5%. Продажи Jeep также незначительно сократились в Европе, впервые с 2013 года.

Принадлежащий FCA бренд Maseratti, в свою очередь, сталкивается с трудностями из-за узкого модельного ряда, ограниченного седанами, в то время как покупатели все чаще предпочитают пикапы. Maseratti потерял около 160 млн евро за три квартала прошлого года.

Еще одному бренду FCA, Alfa Romeo, неоднократно не удавалось выполнять цели по продажам, несмотря на инвестиции в его продвижение. Серджио Маркионне, который долгое время был CEO FCA до своей смерти в 2018 году, поставил цель продать 400 тыс. автомобилей Alfa Romeo в 2018 году. Однако в тот год было продано только 170 тыс. машин этого бренда.

В последние годы FCA недостаточно инвестировал в развитие электромобилей. Как указывает WSJ, эта проблема может быть частично решена после слияния с PSA.

Эксперты инвестиционного банка Jeffries считают амбициозной цель FCA по получению скорректированной операционной прибыли в размере более 7 млрд евро в этом году.

Продажи автомобилей в США снизились в 2019 году. В Китае сокращение продаж наблюдалось второй год подряд, в связи с чем FCA сложно продвигаться на этом крупнейшем в мире авторынке, где компания раньше имела амбициозные цели по продажам автомобилей Jeep. В Европе компания сталкивается с ужесточением законодательства ЕС, регулирующего выбросы углекислого газа.


Статьи, публикации, интервью...