Биржевые новости

28 января 2020 г.  15:01

Более 95% обращений заявителей к финомбудсмену пришлось на споры по ОСАГО

Потребители финансовых услуг в 2019 году направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного 91 тыс. 359 обращений, говорится в сообщении финомбудсмена со ссылкой на главного финуполномоченного Юрия Воронина. При этом 95,3% обращений (87,038 тыс.) пришлось на споры по договорам ОСАГО, из них наибольшее число обращений связано с несогласием заявителей с размером страхового возмещения - 36,4% (33,246 тыс. обращений). Средний размер требований по обращениям заявителей к финомбудсмену в 2019 году составил 210,6 тыс. рублей.

В прошлом году почти равным оказалось количество обращений потребителей, поступивших в связи с отказом в выплате страхового возмещения (24,422 тыс., или 26,7%) и в связи с нарушением срока выплаты страхового возмещения (23,077 тыс., или 25,3%). Меньше всего обращений среди споров по ОСАГО поступило на несогласие заявителей с качеством выполненного ремонта (741, или 0,8%).

В отношении договоров каско потребители направили финансовому уполномоченному 2 тыс. 487 обращений, из которых основным видом нарушения стал отказ в выплате страхового возмещения.

В 2019 году по результатам рассмотрения обращений финансовым уполномоченным принято 30 тыс. 909 решений, из них в 52% случаев требования потребителей удовлетворены.

"С момента получения обращения до вынесения решения службой требуется время для определенных процессуальных действий, например, проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям прошлого года будет принята уже в 2020 году", - пояснил Воронин.

Институт финансового уполномоченного начал рассматривать споры потребителей со страховыми организациями с 1 июня 2019 года. После установления обязательного досудебного урегулирования споров через институт финансового уполномоченного страховые компании стали более мотивированы в решении споров на своем уровне, полагает Воронин.

Как сообщалось, для СК установленная плата за проигранное дело при рассмотрении спора службой составляет 45 тыс. рублей, решение финомбудсмена обязательно к исполнению страховщиками.

"Статистика обращений граждан за 2019 год свидетельствует, что страховым организациям необходимо повышать эффективность претензионной работы", - убежден глава службы.

По данным финомбудсмена, в структуре добровольных видов страхования, споры по которым отнесены к компетенции финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 года, наибольшее количество обращений поступило в отношении договоров страхования жизни (280), из которых большая часть связана с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования.

С января 2020 года служба финансового уполномоченного начала рассматривать заявления о рассмотрении споров потребителей с микрофинансовыми организациями.


Статьи, публикации, интервью...