Биржевые новости

14 февраля 2020 г.  18:30

Февральский индекс потребдоверия в США вырос до максимума почти за 2 года

В феврале индекс потребительского доверия в США поднялся до 100,9 пункта - максимума с марта 2018 года - с январской отметки в 99,8 пункта, свидетельствуют предварительные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.

Эксперты в среднем прогнозировали снижение индекса в феврале до 99,5 пункта, свидетельствуют данные Trading Economics.

Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в феврале уменьшился до 113,8 пункта по сравнению со 114,4 пункта месяцем ранее, показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода подскочил до 92,6 пункта с 90,5 пункта в январе.

Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (ближайший год) остались на уровне 2,5%. Прогноз на долгосрочную перспективу (горизонт 5-10 лет) снизился до 2,3% с 2,5%.

Экономисты внимательно следят за индикаторами потребительского доверия, поскольку они могут дать намек на вероятные изменения расходов американцев. Потребительские траты становятся еще более важным фактором для экономики сейчас, когда инвестиции в бизнес упали, отмечают эксперты. Многие из них отмечают, что именно потребительские расходы являются главным двигателем роста американской экономики в данный момент.

В настоящее время отметка в 100 пунктов индекса доверия Мичиганского университета соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.

Показатель достигал рекорда в 111,4 пункта в январе 2000 года, а исторический минимум в 51,7 пункта был зафиксирован в мае 1980 года.


Статьи, публикации, интервью...