Потребительское доверие в США в феврале выросло до двухлетнего максимума
Индекс потребительского доверия в США в феврале вырос до 101 пункта - максимальной отметки с марта 2018 года, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель. Предварительное значение индекса составляло 100,9 пункта, и эксперты ожидали, что оно снизится до 100,7 пункта.
В январе его значение составляло 99,8 пункта.
Подындекс отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации в феврале вырос до 114,8 пункта (предварительно - снижение до 113,8 пункта) по сравнению со 114,4 пункта месяцем ранее. Показатель потребительских ожиданий на ближайшие полгода поднялся до 92,1 пункта (предварительно - 92,6 пункта) с 90,5 пункта в январе.
Инфляционные ожидания на среднесрочную перспективу (ближайший год) снизились до 2,4% (предварительно - 2,5%) с 2,5% в январе, прогноз на долгосрочную перспективу (горизонт 5-10 лет) - до 2,3% (совпал с предварительным значением) с 2,5% месяцем ранее.
В настоящее время отметка в 100 пунктов индекса доверия Мичиганского университета соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.
Показатель достигал рекорда в 111,4 пункта в январе 2000 года, а исторический минимум в 51,7 пункта был зафиксирован в мае 1980 года.
Индекс производственной активности Чикаго также продемонстрировал рост выше ожиданий. В феврале Индекс ISM-Chicago вырос до 49 пунктов по сравнению с 42,9 пункта в январе, свидетельствуют данные Национальной ассоциации менеджеров по закупкам Чикаго. Экономисты прогнозировали повышение показателя всего до 46 пунктов.