Биржевые новости

25 сентября 2020 г.  09:21

Потребительское доверие в Великобритании в сентябре выросло вопреки прогнозам

Индекс потребительского доверия в Великобритании в сентябре поднялся на 2 пункта по сравнению с предыдущим месяцем, до минус 25 пунктов, свидетельствуют данные GfK NOP Ltd., которая рассчитывает этот показатель.

Значение индекса увеличилось, несмотря на возобновившийся рост заболеваемости COVID-19, однако оно по-прежнему существенно ниже докризисных уровней. В конце мая индекс опускался до минимального за 11 лет уровня - минус 36 пунктов, хотя еще в начале марта он находился на уровне минус 9 пунктов.

В сентябре 2019 года индекс потребительского доверия в Великобритании составил минус 12 пунктов.

Консенсус-прогноз экспертов предполагал, что значение индекса в сентябре останется на августовском уровне - минус 27 пунктов, свидетельствуют данные Trading Economics.

Три из пяти составляющих индекса доверия в сентябре выросли по сравнению с предыдущим месяцем, один - снизился, еще один не изменился.

Подындекс оценки британцами личной финансовой ситуации за прошедшие 12 месяцев опустился на 2 пункта - до минус 7 пунктов с минус 5 пунктов в августе. Годом ранее он составлял 2 пункта.

Индикатор, оценивающий ожидания британцев в отношении личных финансов на следующие 12 месяцев в сентябре остался на уровне 1 пункт (4 пункта годом ранее).

Индикатор оценки потребителями общей экономической ситуации в стране в последние 12 месяцев увеличился на 1 пункт - до минус 61 пункта (минус 32 пункта в сентябре прошлого года).

Подындекс экономических ожиданий на ближайший год вырос на 4 пункта - до минус 38 пунктов (минус 35 пунктов годом ранее).

Индикатор, оценивающий готовность британцев тратить деньги на крупные покупки, также поднялся на 4 пункта, до минус 21 пункта (3 пункта годом ранее).

"Потребители сейчас являются такими же нервными, как фондовые рынки, и с учетом возврата карантинных мер в Великобритании, лишь неисправимый оптимист может рассчитывать на дальнейший рост потребительского доверия", - отмечает директор по клиентским стратегиям GfK Джо Стейтон.

В исследовании GfK, проводившемся с 1 по 14 августа, приняли участие 2 тыс. британцев. Начиная с марта GfK стала проводить опросы дважды в месяц, чтобы оценивать последствия кризиса, вызванного пандемией коронавируса, однако с августа отказалась от этой практики. В следующий раз данные выйдут 23 октября.


Статьи, публикации, интервью...