Минэкономразвития ожидает снижения грузовых ж/д перевозок на 4,5%
Министерство экономического развития РФ оставило неизменными параметры индексации грузовых железнодорожных тарифов в ближайшие три года.
1 января
С
При этом в базе тарифа сохранятся установленные ранее целевые надбавки на капитальный ремонт инфраструктуры (2%) и на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства РФ (в 1,5%): они должны быть отменены в 2026 и 2022 гг., соответственно - ставки уменьшатся на аналогичную величину.
В
Перевозки
Министерство экономического развития РФ в 2020 году ожидает снижения грузовых железнодорожных перевозок на 4,5%, до 1,221 млрд тонн, говорится в макропрогнозе ведомства.
"С начала года тенденции снижения погрузки сохранились в условиях продолжающегося ухудшения конъюнктуры на ключевых товарных рынках, прежде всего - сырьевых, а также нестабильной макроэкономической ситуации, обусловленной сложной эпидемиологической обстановкой", - отмечает регулятор.
Министерство напоминает, что произошло падение перевозок практически всех грузов, в первую очередь - угля, нефти и нефтепродуктов, леса и черных металлов.
Приводящиеся в документе цифры 2019 года - 1 млрд 279,4 млн тонн (-0,9%) - близки к данным по погрузке (внутренние перевозки + экспорт), представляемым ОАО "Российские железные дороги" (1 млрд 278,1 млн тонн, -0,9%). Вместе с тем, последние прогнозы РЖД на
В середине сентября стало известно, что монополия ожидает сокращения погрузки лишь на 3,5% (до 1,234 млрд тонн) вместо ранее заявлявшихся 5%. По итогам января-августа
"На горизонте до
При этом в документе ведомство указывает на фактор недостаточной развитости подходов к морским портам: "Большинство железнодорожных подъездных путей не обеспечивают возросший поток грузов", - пишет министерство, подчеркивая важность решения этого вопроса в среднесрочной перспективе.
"Российские железные дороги", согласно их сентябрьским материалам, ожидают в