Биржевые новости

31 декабря 2020 г.  14:09

В 2021 году "Ашан" не планирует открытия новых магазинов в РФ

Ритейлер "Ашан", чья выручка в России снижается несколько лет подряд, не планирует открывать новых магазинов в 2021 году. "В 2021 году мы не планируем открытия новых магазинов, компания сосредоточится на текущих проектах и модернизации действующих магазинов для повышения операционной эффективности", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.

По словам ее представителя, одна из главных целей "Ашана" в следующем году - изменение ассортимента. "Компания развивает категории свежих товаров, увеличивает долю локальной продукции, усиливает направление товаров ЗОЖ, а также разрабатывает новые товары под собственными торговыми марками. К 2022 году компания полностью пересмотрит существующий ассортимент и создаст абсолютно новый клиентский опыт", - заявили в пресс-службе.

"Ашан Ритейл Россия - российское подразделение Auchan Retail (входит в Auchan Holding). Компания работает в России с 2002 года. Ее сеть объединяет 260 магазинов трех форматов: гипермаркетов, суперсторов и супермаркетов.

В декабре 2019 года ранее генеральный директор "Ашана" Йоханнес Толай говорил, что компания не будет расширять сеть в 2020 году и сосредоточится на разработке нового концепта гипермаркетов. При этом в 2020 году ритейлер рассчитывал остановить падение выручки, говорил Толай год назад.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Ашан" по итогам 2019 года по РСБУ сократилась на 6%, до 254,167 млрд рублей. Чистая прибыль упала в 2,2 раза - до 1,184 млрд рублей. Выручка "Ашана" в России снижается четыре года подряд (на пике - в 2015 году - она составляла 344,198 млрд рублей), чистая прибыль падает с 2014 года.

В 2020 году гипермаркеты - профильный формат "Ашана" - наиболее пострадали от пандемии: покупатели предпочитали делать покупки в магазинах "у дома", отмечали аналитики. Кроме того, гипермаркеты острее, чем другие форматы, почувствовали конкурентное давление со стороны онлайн-торговли.

Еще один иностранный ритейлер, специализирующийся на больших форматах, также приостановил экспансию на российском рынке в последние годы и столкнулся с падением выручки. По итогам 2019-2020 финансового года (с октября по сентябрь) сеть центров мелкооптовой торговли Metro сократилась в России до 93 с 94 годом ранее (в предыдущем фингоду ритейлер открыл в РФ один торговый центр).

При этом в декабре гендиректор Metro в России Мартин Шумахер говорил, что компания готова возобновить экспансию на российском рынке, но для этого нужно решение ее головного офиса (в Германии).

Кроме того, по итогам минувшего года компания смогла вернуться к росту продаж на российском рынке, напомнил Шумахер. В 2019-2020 фингоду Metro увеличил сопоставимые продажи (LfL) в России на 3,8%, общие продажи в рублях - на 4,2%.

По данным "СПАРКа", выручка ООО "Метро Кэш энд Керри" в календарном 2019 году снизилась на 4,3%, до 208,024 млрд рублей. Чистая прибыль упала в 1,5 раза, до 3,46 млрд рублей.


Статьи, публикации, интервью...