Связь-Банк на рынке ссудного капитала. Услуги населению.
Связь-Банком принят стратегический курс на развитие розничного бизнеса. В рамках утвержденной Правлением банка программы развития ритейла созданы два новых структурных подразделения: Департамент развития розничного бизнеса, отвечающий за формирование продуктового ряда банка и разработку новых услуг для физических лиц, и Департамент организации розничных продаж, в функции которого входит продвижение розничных услуг в регионах присутствия банка.
В соответствии с выбранной стратегией и планами по увеличению ресурсной базы разработана и внедряется новая линейка депозитов для физических лиц, состоящая из вкладов с гибкими условиями, ориентированными на клиентов различных категорий. Общий объем средств, привлеченных от физических лиц, за период с 2005 по 2006 г. превысил 1,7 млрд руб.
Готовятся к внедрению новые формы движения ссудного капитала, в частности предоставление кредитов в форме овердрафт по счетам для расчетов с использованием банковских карт, автокредитование и нецелевые кредиты. Сформирована основа для создания в банке собственной скоринг-модели, которая позволит расширить возможности банка в области кредитования, минимизирует кредитные и операционные риски. Большое внимание банк уделяет развитию продуктов комиссионного дохода.
В 2005 г. успешно стартовал проект Связь-Банка по продаже, погашению и обмену инвестиционных паев ОПИФ СИ «Теле-ком-Гарантия», ОПИФ облигаций «РТК-ИНВЕСТ Облигации» и ОПИФ акций «РТК-ИНВЕСТ Акции» под управлением ЗАО «РТК-ИНВЕСТ», где банк выступает в качестве агента управляющей компании. Одновременно был внедрен принципиально новый для него продукт — вклад «Инвестиционный». Его особенностью является то, что клиент получает повышенную процентную ставку по вкладу при приобретении паев ОПИФ под управлением ЗАО «РТК-ИНВЕСТ».
Ввод в эксплуатацию новой системы комплексного обслуживания частных клиентов «ЦФ-РитейлБанк» открыл возможности для формирования высокотехнологичных и универсальных банковских продуктов. Банк планирует внедрить мультивалютные банковские карты и вклады, а также начнет развитие продуктов дистанционного обслуживания клиентов, которые станут основой для формирования системы on-line-banking.
Банк активно развивает бизнес, связанный с платежными картами. Создан собственный процессинговый центр — Многопрофильная процессинговая компания (МПК). Проведена сертификация МПК в платежной системе Visa, после чего обслуживание платежных карт банка будет переведено в МПК. С вводом в промышленную эксплуатацию МПК будут оказываться услуги по процессингу международных платежных карт и другим кредитным организациям.
Количество выпущенных Связь-Банком карт платежной системы Visa в течение 2005 г. возросло в 2,5 раза и составило к началу 2006 г. более 30 тыс. карт. Общий объем эмитированных банком карт, включая карты Union Card, превысил 73 тыс.
В 2005 г. была расширена сеть выдачи наличных по платежным картам более чем в 2 раза. В нее входило свыше 400 банкоматов и POS терминалов, расположенных в отделениях банка и отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России». В головном банке были введены банковский информационный комплекс «ЦФТ-Банк» (на платформе Oracle) и система «ЦФТ-Ритейл-Банк», предназначенная для комплексного обслуживания частных клиентов. Начато тиражирование установленных в головном банке информационных систем по филиалам банка.
В 2005 г. для оптимизации документооборота и сокращения временных и материальных издержек, связанных с обработкой управленческой информации, в банке было внедрено корпоративное хранилище данных «Контур корпорация» компании «Intersoft Lab». Консолидация информации в едином хранилище данных позволила повысить качество корпоративного управления.
С целью обеспечения функционирования централизованных систем «ЦФТ-Банк», «ЦФТ-РитейлБанк» и Связь-Банк создают единую корпоративную сеть передачи данных на основе телекоммуникационной инфраструктуры ОАО «РТКомм. РУ».