Аргентина. Эволюция нормативно-правовой базы.
С учетом концептуальной направленности президентского Декрета в стране были модифицированы действовавшие или разработаны и приняты новые правовые акты, отражающие по существу качественно иные принципы и подходы к вопросу о взаимодействии с иностранным капиталом как в экономике в целом, так и в ее кредитном сегменте, в частности. В настоящее время функционирование, равно как открытие и закрытие зарубежных кредитных институтов на территории Аргентины, регулируется серией законодательных норм, а также других правовых актов, принимаемых па уровне правительства и Центрального банка. Основополагающими являются Закон № 21526 "О финансовых организациях" и модифицирующий ряд его положений Закон № 24144 (под тем же названием); упоминавшийся выше Декрет № 146; Закон № 24444 "О Центральном банке". Для решения проблем оперативного порядка широко практикуется издание правительственных постановлений, циркуляров, распоряжений и инструкций Центрального банка Республики Аргентина. Более общие вопросы импорта и репатриации капитала, перевода процентов, прибылей и дивидендов регламентируются Законом № 23697 "О чрезвычайных мерах в экономике" от
1989 г. и Законом № 1853 "Об иностранных инвестициях" от 1993 г.
В обобщенном виде можно выделить следующие наиболее принципиальные особенности современной системы регулирования деятельности иностранного капитала в кредитной сфере аргентинской экономики:
- отсутствие правовых и административных барьеров на пути зарубежных инвестиций. Иностранные банки имеют право беспрепятственно создавать филиалы, отделения и представительства на территории Аргентины, в том числе и в форме приобретения (купли) аргентинских учреждений или долевого участия в их капитале;
- распространение национального законодательства на все действующие на территории Аргентины кредитные институты, независимо от форм собственности, источников капитала и долевого участия нерезидентов. В своих нравах и обязанностях иностранные банки приравнены к национальным как при проведении активно-пассивных операций, так и в области налогообложения, резервных требований, порядка и условий взаимодействия с правительственными структурами, государственными органами, осуществляющими функции контроля и банковского надзора;
- отсутствие ограничений на трансферт прибылей и дивидендов, на вывоз ранее вложенных средств. Зарубежные капиталовложения, независимо от их объема, могут быть внесены в Реестр иностранных инвестиций при Министерстве экономики Аргентины. Данная процедура не является обязательной. Однако ее исполнение дает возможность в полной мере пользоваться всеми преимуществами, предусмотренными законодательством в плане перевода прибылей и репатриации капитала.
В целом можно отметить, что в Аргентине совокупность актов национального банковского права носит всеобъемлющий характер, т.е. распространяется, если иное специально не оговорено, на все банковские институты, независимо ни от формы собственности, ни от географии их операций (национальные, провинциальные и муниципальные), ни от доли участия в них иностранного капитала. Контроль за соблюдением инвестиционного законодательства осуществляет Управление по инвестициям Министерства экономики. Оно же обеспечивает правовую защиту интересов нерезидентов в случае возникновения коллизий, осуществляет информационное обслуживание, оказывает юридические и консультационные услуги.