Порядок учреждения филиалов иностранных банков в Аргентине.
Как свидетельствует ныне действующая практика, снятие ограничений на инвестиции в банковский сектор не означает снижения уровня требований и контроля, особенно на этапе создания новых кредитных организаций. Процедура открытия филиала иностранного банка в Аргентине требует обязательного участия в ней представительства (или представителя) материнского банка, зарегистрированного на аргентинской территории в качестве юридического лица.
Ходатайство о получении лицензии должно быть подписано лицами, претендующими на роль учредителей. В нем указываются все реквизиты материнского банка. Принятие ходатайства к рассмотрению налагает на инвестора обязательство о переводе на счет ЦБРА 50 тыс. аргентинских песо для финансирования затрат, связанных с предварительными мерами по изучению данного вопроса, сбору всей необходимой информации и ее обработке.
В заявлении на учреждение филиала в обязательном порядке указываются следующие данные:
- точное название материнского банка и создаваемого филиала;
- назначение создаваемого филиала (сфера деятельности);
- местоположение штаб-квартиры головного банка (страна, город, провинция) и будущего филиала (город, округ) — с указанием точного адреса;
- размер уставного капитала с персональными данными об учредителях и с приложением документации, подтверждающей их платежеспособность.
При наличии в списке учредителей юридических лиц со стороны последних предоставляется дополнительная документация, включающая:
- постановление (решение) о создании филиала, одобренное соответствующими компетентными государственными органами страны базирования;
- отчеты, сводные балансы, данные о сумме прибылей и убытков по результатам последнего отчетного периода хозяйственной деятельности;
- государственный сертификат о прохождении аудиторской проверки;
- сведения о составе совета директоров, а также о правопреемниках и членах наблюдательных советов (персональные данные).
Для подтверждения намерений филиала действовать в интересах развития финансовых и коммерческих связей с принимающей стороной учредители должны представить соответствующую декларацию компетентных государственных органов страны базирования материнского банка.
Декларация о намерениях может не предоставляться, если между Аргентиной и страной базирования иностранного банка подписан договор о соблюдении принципа взаимной выгоды при размещении инвестиций или если существование отношений взаимной выгоды в области создания кредитно-финансовых учреждений признано де-факто.
К ходатайству о разрешении на деятельность также прилагаются нотариально заверенные копии следующих документов:
- устава, договора, документа о регистрации, которыми подтверждается легальность функционирования материнского банка;
- других распоряжений государственных органов страны базирования, касающихся порядка создания филиала за ее пределами, а также регламента учреждения филиалов финансовых учреждений других стран в стране базирования материнского банка;
Утверждение устава и открытие филиала производятся в течение 30 дней со дня выдачи лицензии.
В целом среди наиболее принципиальных положений действующего в настоящее время режима регулирования иностранного капитала, функционирующего в местном банковском секторе, можно выделить следующие:
- иностранные кредитные институты на территории Аргентины могут быть учреждены только в форме коммерческих (в том числе многопрофильных) и инвестиционных банков;
- для открытия любого подразделения зарубежного банка в Аргентине требуется лицензия Центрального банка;
- филиалы действующих и вновь создаваемых зарубежных кредитных организаций должны эффективно использовать свои материальные и финансовые ресурсы внутри страны в соответствии с нормативами, устанавливаемыми аргентинским законодательством;
- функционирующие на внутреннем рынке финансовых услуг иностранные банки должны способствовать развитию внешнеэкономических связей Аргентины как в плане расширения ее экспорта, так и привлечения в страну дополнительных средств, мобилизуемых на международных рынках капитала.