Международная налоговая конкуренция и офшорный бизнес.

В качестве основных аргументов острой критики офшорных финансовых центров выдвигаются следующие:

  • отсутствие в ОФЦ необходимой системы оценки рисков и управления повышает их потенциальную уязвимость и может негативно сказаться на стабильности мировой финансовой системы;
  • отсутствие четкого законодательства по борьбе с отмыванием капиталов может быть использовано преступными группировками для проведения незаконных финансовых операций;
  • несовершенство системы надзора и контроля создает благоприятные условия для проведения на территории ОФЦ операций по финансированию международного терроризма. Наступление на ОФЦ ведется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития, в состав которой входят практически все развитые страны, заинтересованные в уменьшении международной налоговой конкуренции.

В 1998 г. ОЭСР опубликовала доклад на тему «Пагубная налоговая конкуренция: насущная глобальная проблема», в котором дается подробная характеристика международного офшорного сектора и указаны основные критерии «налоговых гаваней». В докладе приводится список 35 юрисдикций, которые должны провести реструктуризацию сектора финансовых услуг. В отношении тех стран, которые будут уклоняться от выполнения требований ОЭСР, предусматривается введение санкций, направленных на ограничение их офшорной деятельности.

В апреле 2000 г. комитет по налогам ОЭСР подготовил доклад, озаглавленный: «Улучшение доступа к банковской информации в налоговых целях», который создает юридическую базу для получения правительственными учреждениями заинтересованных стран сведений о проводимых банковских операциях.

Под давлением ОЭСР и ряда других международных организаций, а также в условиях возрастающей угрозы международного терроризма большинство офшорных юрисдикций, расположенных в Европе и в Карибском бассейне, вынуждены были пойти на некоторую реструктуризацию своих финансовых центров, которая, в частности, предусматривает:

  • разработку и принятие более совершенного законодательства по борьбе с отмыванием капиталов с учетом соответствующих рекомендаций FATF, подготовленных в апреле 1990 г. и модифицированных в 1996 г.;
  • принятие необходимых мер по предотвращению использования офшорных финансовых центров для финансирования международного терроризма;
  • повышение прозрачности ОФЦ, совершенствование надзора за деятельностью финансовых учреждений;
  • усиление внутреннего контроля в банках (оценка рисков и управление рисками, строгое соблюдение принципа «знай своего клиента» и др.);
  • совершенствование регулирующего режима (регистрация и деятельность иностранных компаний);
  • налаживание обмена информацией по налоговым делам с другими странами в рамках двусторонних и многосторонних договоров. Офшорные юрисдикции отказались пойти на изменение налоговой системы, поскольку это нарушило бы их национальный суверенитет. Вместе с тем произошла существенная трансформация большинства офшорных стран. Из трех присущих им преимуществ — низкие налоги, мягкий регулирующий режим и строгое соблюдение конфиденциальности — они лишились двух последних, что, несомненно, скажется на международном офшорном бизнесе.

    Э. Сердинов

ООО Компания Инфо-Серт предлагает экспертные услуги оформления Декларации о соответствии техническому регламенту таможенного союза (ТР ТС).
Стр.:  1 | 2

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 июня 2020 г.
17:35К цифровым паспортам россиян привяжут их биометрические данные: параметры лица и голоса
16:58ЕС призвал США пересмотреть решение о разрыве отношений с ВОЗ
16:15Lufthansa согласилась на условия ЕС по предоставлению финансовой помощи в 9 млрд евро
2 июня 2020 г.
19:58Ставка 11-го купона бондов РЖД серии БО-14 установлена в размере 4,1%
19:51Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 2 июня растет
19:45Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 2 июня выросла на 0,98% и составила 44691,332 млрд руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 76,8228 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,6832 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 68,8134 руб.
19:11ВТБ разместил два выпуска инвестоблигаций общим объемом 625 млн рублей
19:00Предпринимательская уверенность в мае упала в добыче и в обработке второй месяц подряд
18:58Индекс МосБиржи вырос на 1,7%, индекс РТС - на 2,4%
18:51"Газпром" обжаловал решение арбитража по спору с польской PGNiG
18:45Объем сделок с драгметаллами на "Московской бирже" в мае вырос на 26%
18:37Цены на нефть продолжают повышаться