Управление проблемными кредитами.

Вице-президент Банка Москвы Андрей Лапко поделился опытом выявления и взыскания проблемных кредитов. По его словам, деятельность в этом направлении будет успешна только при условии взаимодействия соответствующих подразделений банка на всех этапах работы с клиентом. Так, на стадии выдачи кредитов это проведение качественной проверки клиента, четкое разъяснение ему условий договора и последствий невозврата кредита. На стадии сопровождения кредитов - сбор дополнительной информации о заемщике (выявление изменений в доходах, месте жительства и т.д.), мониторинг уже выданных кредитов, в первую очередь крупных для выявления нецелевого использования кредитных средств, рассылка (желательно - автоматизированная) напоминаний о наступлении очередного платежа, индивидуальный подход к ситуациям, возникшим у заемщика (включающий возможность изменения графика платежей, срока кредита и т.п.). На стадии взыскания проблемной задолженности - разделение данного периода работы с кредитами на 3 этапа — soft collections, длящийся около 90 дней с момента начала просрочки по платежам, hard collections (90—180 дней) и legal collections — обращение к судебной практике. Впрочем, как подчеркнул А. Лапко, сроки здесь не жесткие и определяются индивидуально для разных случаев. На каждом этапе применяются определенные методы работы с клиентом.

Кроме того, вице-президент Банка Москвы обратил внимание присутствующих на то, что одной из наиболее часто встречающихся ошибок в работе с проблемными кредитами является попытка возврата кредитов с помощью службы безопасности, в то время как заниматься этим (по крайней мере на этапах soft collections и hard collections) должны специально обученные сотрудники банка.

Одним из наиболее интересных моментов в работе Управления кредитного мониторинга Банка Москвы по погашению клиентами просроченной задолженности можно считать определение переменного вознаграждения сотрудникам исходя из результатов их телефонных переговоров с заемщиками.

Выступление директора Департамента управления активами ГК «Агентство по страхованию вкладов» Андрея Дерябина было посвящено проблеме урегулирования взаимоотношений заемщика и кредитора — банка-банкрота — и особенностям работы с активами ликвидируемых кредитных организаций. Проблема, по словам А. Дерябина, состоит в том, что после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций заемщики перестают исполнять свои обязательства по кредитным договорам. Основанием для этого, с их точки зрения, является то, что без лицензии банк не имеет права получать проценты и основной долг по ранее выданным кредитам. Однако в настоящее время законодательство предоставило АСВ право приобретать активы кредитной организации и проводить собственную деятельность. Это позволяет кредиторам получать средства в конкурсную массу и дисциплинирует нерадивых заемщиков.

Генеральный директор профессионального кол-лекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева рассказала о путях решения актуальных вопросов, связанных с эффективностью управления проблемными кредитами. Существует три основных вида работы с проблемными кредитами: построение в банке собственной службы по работе с ними, передача долгов на взыскание в коллекторское агентство (КА) и продажа долгов. В частности, если банк принял решение передать долги на взыскание в КА, одним из главных слагаемых успешного взаимодействия с ним являются партнерские отношения, предполагающие не только обмен информацией (например, предоставление банком отчетов по платежам), но и совместную постановку цели деятельности. Этому может способствовать ознакомление сотрудников агентства со спецификой кредитных продуктов банка.

Существует и возможность сегментирования задолженности, когда часть ее взыскивается банком, а часть передается в КА. В данном случае есть несколько вариантов:

  • вначале работа с проблемными кредитами ведется в банке, а затем оставшаяся часть передается в КА (или в несколько КА);
  • работа с КА «на разрывах» — при сезонном всплеске кредитования.

В пользу взаимодействия с определенным КА говорят такие аргументы, как наличие у него опыта работы с проблемными кредитами, наличие клиентуры, организация охраны информации, профессиональная IT-система, опыт руководства и сотрудников компании, региональное присутствие и определенный коридор цен за услуги.

М. Кирьянов

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2024 г.
17:47Объем льготного кредитования туротрасли Сбербанком составляет 230 млрд руб.
16:44Московский кинотеатр "Ударник" отреставрируют до конца 2027 года
15:23Около 18,6 тысяч горожан получили новое жилье на востоке Москвы в рамках реновации
14:15В Москве разработали проект ГОСТа для электровелосипедов с целью повышения безопасности
13:16Мишустин подписал постановление о создании национального парка "Нижегородское Поволжье"
12:37Азиатский банк развития намерен инвестировать в экономику Казахстана в 2024 году более $800 млн
11:55China Eastern Airlines в 2023 году сократила чистый убыток в 4,6 раза - до 8,17 млрд юаней
29 апреля 2024 г.
19:05Февральские данные об инфляции в США соответствовали ожиданиям - глава ФРС
18:46Розничные продажи в США вырастут в этом году на 2,5-3,5%
18:33Mitsui планирует инвестиции в Atlas Lithium и разработку месторождения газа во Вьетнаме
18:17Германия за год сократила экспорт лома металлов на 18%, импорт - на 22,2% в стоимостном выражении
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
26 апреля 2024 г.
16:15Рынок акций Московской биржи по состоянию на 16:00 мск 26 апреля растет
16:15Расходы американцев в марте выросли на 0,8%, доходы - на 0,5%
16:07ЦБ РФ готов удерживать ставку на высоких уровнях столько, сколько потребуется для возвращения инфляции к цели
УБОРКА ПОСЛЕ РЕМОНТА Просто Клининг, клининговая компания в Хабаровске. Заказать уборку квартиры - генеральную, после ремонта, поддерживающую. Наведем порядок за один день.