Аренда коммерческой недвижимости: основные нюансы
20 сентября 2013 г.
Делая первые шаги в бизнесе, многие предприниматели сталкиваются с необходимостью поиска доступного, просторного и выгодно расположенного офиса. Ведь именно он заслуженно считается «лицом» компании. Именно при первом посещении такого представительства у потенциального клиента формируется первое же, зачастую самое сильное впечатление о выбранной им фирме. И потому крайне важно выбрать помещение, которое будет на 100% соответствовать стоящим перед вами задачам.
После определения оптимального варианта офиса, можно приступать к основному этапу, название которого - аренда коммерческой недвижимости. И для начала вам понадобится удостовериться в наличии у владельца помещения всех необходимых документов:
- бумаги, подтверждающие право собственности на данный объект недвижимости (договор купли-продажи, завещание, дарственная и др.);
- документы, дающие определенному лицу право на заключение сделки. В основном используется соответствующая выписка из устава или же доверенность.
Всю процедуру аренды можно разделить на 2 основных этапа. 1. Заключение письменного договора
Этот документ должен отражать самые подробные данные, касающиеся выбранного объекта недвижимости, начиная от адреса и заканчивая регистрационными данными.
На этом же этапе арендатору следует изучить документы БТИ и реальную планировку офисного помещения, с тем, чтобы убедиться в соответствии этих данных.
Важно учесть, что при заключении договора на год и более вам придется пройти обязательную процедуру госрегистрации. Поэтому аренда коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге (и прочих российских городах) обычно осуществляется максимум на 11 месяцев. А по истечении этого срока заключается новый договор.
Одним из обязательных пунктов заполняемых вами бумаг является точный размер арендной платы. Стоит учесть, что данная сумма может изменяться не чаще, чем 1 раз в год.
Дополнительно в договоре расписываются правила, касающиеся распределения расходов, необходимых для содержания снимаемой площади. В основном арендатор обязуется оплачивать текущий ремонт, а также содержание предоставленного ему помещения. Что касается непосредственного собственника, то на него возлагаются обязательства по проведению более глобальных ремонтно-восстановительных работ (капремонта).
2. Передача офиса арендатору
Для осуществления указанных действий необходимо составить передаточный акт, подписываемый обеими сторонами.
Еще до подписания этого документа потенциальный арендатор должен тщательно проанализировать состояние предлагаемого ему помещения и исправность всех находящихся на данной территории элементов. Выявленные недостатки вписываются в акт.
Грамотное заполнение указанных бумаг необходимо для того, чтобы при сдаче арендованного помещения его собственнику у вас не возникло каких-либо разногласий по поводу состояния офиса. При необходимости вы сможете доказать, что площадь досталась вам с уже неисправной сантехникой или др.
Таким образом, аренда коммерческой недвижимости в СПб, и прочих больших и малых городах РФ требует тщательного заполнения множества бумаг. И лучше всего, чтобы вся документация оформлялась при содействии грамотного юриста. Ведь настоящий профессионал способен оградить обе стороны заключаемой сделки от каких-либо взаимных претензий, споров и прочих проблем, позаботившись о том, чтобы сделка прошла законно.
А помощь в подборе подходящей площади вам окажут специалисты соответствующих агентств коммерческой недвижимости.
Удачного вам заключения сделки!