Биржевые новости

2 ноября 2016 г.  09:34

Тариф "Платона" могут повысить дважды

Размер платы за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам может быть увеличен с 1,53 руб./км до 2,6 руб./км в феврале и 3,06 руб./км в июне.

Как пишeт "Ведомости" со ссылкой на двоих федеральных чиновников, такое предложение отправил премьеру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович.

При этом, по их словам, после того, как льготный тариф будет отменен, может возобновиться индексация на инфляцию.

Представитель А.Дворковича тариф не комментирует, представитель Росавтодора сообщил лишь, что вопрос повышения тарифа рассматривается на правительственном уровне.

Система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам "Платон" заработала в ноябре 2015 года. Первоначально тариф планировался на уровне 3,73 руб./км, но из-за массовых протестов был снижен до 1,53 руб. С 1 марта планировалось удвоить плату до 3,06 руб., но правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью.

Министр транспорта РФ Максим Соколов говорил в начале октября, что льготный период заканчивается, надо восстановить финансовую модель сбора средств, которая изначально задумывалась. Минэкономразвития предлагало оставить льготный тариф до конца 2018 года. Ответа министерство не получило, позиция не изменилась, отметил директор департамента Вадим Живулин, которого цитирует газета.

Почти за год работы система "Платон" собрала в федеральный дорожный фонд более 16,1 млрд рублей (на 1 ноября), сообщил представитель "РТ-инвест транспортные системы". В системе зарегистрировано 264 тыс. перевозчиков, в парке которых более 770 тыс. 12-тонников, добавил он. Это более 75% целевой аудитории.

Дальнобойщики против повышения тарифа, это преждевременная мера, пока в системе зарегистрированы даже не все грузовики, сказал газете президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин. Но даже из зарегистрированных платят не все, многие уклоняются, тем более что контроль за этим нестрогий, штрафы нарушителям присылают не всегда, рассказал В.Матягин. Если заставить платить всех, то и повышать тариф не придется, полагает он, а если повысить его сейчас, нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков и они заложат это в цены.


Статьи, публикации, интервью...