Биржевые новости

2 ноября 2016 г.  19:05

Депутаты в 1-м чтении приняли законопроект о ставках акцизов на 2017-2019 годы

Госдума приняла в первом чтении законопроект, в котором на 2017-2019 годы устанавливаются новые акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты, алкогольную продукцию, табак и табачные изделия, а также автомобили.

Так, акцизы на средние дистилляты в 2017 году предлагается установить в размере 7,8 тыс. рублей за 1 тонну, в 2018 году - 8,112 тыс. рублей за тонну, в 2019 году - 8,436 тыс. рублей за тонну. В настоящее время акцизы на средние дистилляты приравнены к акцизам на дизельное топливо. По действующему Налоговому кодексу в 2017 году они должны были составить 5,093 тыс. рублей.

Акцизы на дизельное топливо решено установить на уровне 6,8 тыс. рублей, 7,072 тыс. рублей и 7,355 тыс. рублей в 2017-2019 годах соответственно.

Ставка акциза на бензин, не соответствующий 5-му классу, и прямогонный бензин сохраняется на уровне 13,1 тыс. рублей за тонну на все три года.

На бензин 5-го класса предлагается ставка акциза на 2017 год на уровне 10,130 тыс. рублей за тонну, на 2018 год - 10,535 тыс. рублей за тонну, на 2019 год - 10,957 тыс. рублей за тонну. По действующему законодательству акциз на бензин класса 5 в 2017 году должен был быть равен 7,43 тыс. рублей.

"Ставки на автомобильный бензин будут сохранены на уровне 2016 года в 2017 году. Напоминаю, что действующий Налоговый кодекс подразумевает снижение ставок на бензин. И несколько повышены будут ставки на дизельное топливо и средние дистилляты. Эти меры приведут к дополнительным доходам порядка 115 млрд рублей в 2017 году и порядка 150 и 180 млрд рублей в 2018-2019 годах", - сообщил на заседании Госдумы замминистра финансов РФ Илья Трунин.

Кроме того, по словам замминистра, неснижение экспортной пошлины на нефть в 2017-2019 годах даст бюджету 140 млрд рублей в 2017 году, 176 млрд рублей в 2018 году и порядка 200-210 млрд рублей в 2019 году.

Поправки также предусматривают изменение порядка определения показателей, используемых при расчете налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче горючего природного газа организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения, и аффилированными с ними компаниями. Эти изменения увеличат ставку НДПИ для этих организаций на 413 рублей за 1 тыс. куб. м в 2017 году.

Дополнительные изъятия от этой нормы составят порядка 170 млрд рублей в 2017 году, 110 млрд рублей и 114 млрд рублей соответственно в 2018-2019 годах, отметил И.Трунин.

Законопроектом также меняется порядок взимания НДПИ на многокомпонентные комплексные руды, содержащие, в том числе медь, никель и металлы платиновой группы, добываемые на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края (основными месторождениями металлов этой группы в РФ являются месторождения, расположенные в Красноярском крае - более 99% разведанных и более 94% оцененных российских запасов). В настоящее время налоговая база по НДПИ на многокомпонентные руды определяется расчетным способом, исходя из затрат на добычу многокомпонентных комплексных руд. В результате занижаются поступления от данного налога в бюджетную систему РФ, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. В законопроекте предлагается установить твердую ставку НДПИ на многокомпонентные руды в размере 730 рублей за тонну добытой руды.

Увеличение в 2 раза ставки акциза на вино может привести к росту цены импортной бутылки вина на 7,4 рубля, бутылки вина с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения - на 3,7 рубля, говорится в пояснительной записке к документу.

Ставка акциза на сигареты будет проиндексирована на 10%. При этом ставка акциза будет умножаться на коэффициент 1,3 в случае, если в октябре-декабре каждого года будет зафиксирован существенный рост реализации сигарет. Эта поправка направлена на борьбу с практикой, когда налогоплательщики, зная о предстоящем с нового года повышении ставок акциза, занижают суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет, за счет значительного увеличения объема реализации продукции в конце каждого года по более низким ставкам акциза.

Законопроект также содержит положения об обнулении до 2030 года ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования.

Согласно документу, НДС в отношении перевозок в дальнем сообщении будет обнулен с 1 января 2017 года до 1 января 2030 года, а обнуление НДС в отношении пригородного сообщения будет продлено до 1 января 2030 года.


Статьи, публикации, интервью...