Биржевые новости

10 ноября 2016 г.  10:35

Финмодель "казанской" ВСМ отправлена на доработку

Правительство РФ отправило на доработку финансовую и организационно-правовую модель проекта строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на письмо замглавы департамента промышленности и инфраструктуры кабинета министров Руслана Заливацкого.

Документ направлен в профильные ведомства, ОАО "Российские железные дороги" и его Совет потребителей. По мнению аппарата правительства, необходимо "повторно обеспечить качественную доработку" представленных моделей.

"При доработке следует "предусмотреть сценарность" моделей, в том числе вариант с фиксированным размером платы перевозчика за инфраструктуру с учетом доходности акционерного капитала, с фиксированным размером субсидий и платежей в счет гарантии минимальной доходности концессионера и обязательствами акционера по обеспечению валютного риска в полном объеме при привлечении валютных кредитов. Иными словами, речь идет о том, чтобы сократить риски государства в проекте", - отмечает издание, приводя содержание письма.

Также правительство предлагает оценить реалистичность предлагаемых условий финансирования с привлечением банковского сообщества, заново пересчитать пассажиропоток с привлечением экспертов, дополнительно проработать механизм концессии так, чтобы предусмотреть возможность ограничить платеж концессионеру со стороны РФ с целью повышения эффективности его деятельности, а также представить все подтверждения источников финансирования.

Газета напоминает, что проект ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км планируется осуществить в форме концессии в две фазы: на участках Москва - Нижний Новгород и Нижний Новгород - Казань. Общая актуализированная стоимость проекта - 1,2 трлн руб., из которых 613,5 млрд руб. - по инфраструктуре первой фазы, 501,4 млрд руб. - по второй, 84,6 млрд руб. - на закупку подвижного состава. Пассажиропоток - 4,7 млн человек в 2020 г., 15,9 млн - в 2030 г. и 23,9 млн - в 2050 г.

Инвестором может выступить Китай, уже подтвердивший готовность внести 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд - второй фазы, а также предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank. В 2017-2019 гг. государство планировало потратить на ВСМ 4,4 млрд руб., однако потом отказалось от существенных объемов средств, оставив лишь 94 млн руб.; недостающую сумму должны дать РЖД, это предусмотрено в инвестиционной программе монополии.


Статьи, публикации, интервью...