Состояние российских дорог по-прежнему оставляет желать лучшего - премьер
Состояние российских дорог по-прежнему остается неудовлетворительным, заявил в понедельник премьер РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума президентского совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам
"При учете только прямого макроэкономического эффекта вклад дорожного комплекса в ВВП составляет около 7%, но при этом состояние дорог, как мы знаем, у нас во многих местах остается неудовлетворительным. Даже в крупных городах они периодически исчезают во время весенних паводков, катаклизмов", - отметил глава правительства.
По его словам, "все это приводит к многочисленным авариям, к сожалению, и многим другим проблемам".
"Понятно, что сразу все эти задачи не решить, даже с помощью приоритетного проекта, поэтому мы выбрали для работы два направления: приведение в нормативное состояние дорожной сети большинства городов с населением свыше 500 тыс. человек, именно там дорожная сеть в наибольшей степени страдает, ну и сокращение количества мест концентрации ДТП на дорогах страны. Это наши цели на ближайшие годы", - сказал Д.Медведев.
"Параллельно нужно запустить системный процесс по оптимизации транспортных потоков, по комплексному развитию общественного транспорта", - заявил премьер.
Властям следует наладить обратную связь с автолюбителями
Д.Медведев предложил региональным властям наладить обратную связь с автомобилистами в целях улучшения качества дорог.
"Надо установить нормальную обратную связь с автолюбителями для того, чтобы была возможность сообщать и о ДТП и о ямах на дорогах, и обо всех проблемах, связанных с дорожным хозяйством", - заявил премьер.
По его словам, без строительства новых дорог и развития существующей сети сложно говорить об экономическом развитии регионов.
"Нормальные дороги - это не просто набор инженерно-технических сооружений, это путь к более высокому качеству экономики, новым рабочим местам, развитию инфраструктуры городов", - отметил премьер-министр.
Он уточнил, что при учете только прямого макроэкономического эффекта вклад дорожного комплекса в ВВП составляет около семи процентов.
"При этом состояние дорог, как мы знаем, у нас во многих местах остается неудовлетворительным, даже в крупных городах они периодически исчезают во время весенних паводков и осенних всяких разных катаклизмов", - отметил Д.Медведев.
Он подчеркнул, что все это приводит к многочисленным ДТП.
Премьер уточнил, что полностью задачу не решить даже с помощью приоритетного проекта, поэтому будет решаться задача по двум направлениям: приведение к нормативному состоянию дорожной сети большинства городов с населением свыше 500 тыс. человек и сокращение количества мест концентрации ДТП на дорогах страны.
Он заметил, что это потребует серьезных финансовых вливаний, в связи с чем премьер призвал всех, кто имеет отношение к реализации данного проекта, к минимизации расходов.