Биржевые новости

25 ноября 2016 г.  09:04

ФАС предлагает снизить экспортные надбавки к грузовым тарифам до 10%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выступает за последовательное снижение экспортных надбавок к железнодорожным тарифам, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев журналистам в четверг.

"Мы снизим в этом году, потом в следующем году еще немного. Мы хотим послать сигнал экономике, что не будем увеличивать (надбавки) в "экспорте", который имеет очень разную тенденцию и сложные моменты, связанные с конъюнктурой мировых рынков. Мы хотим говорить, что будет все постепенно снижаться", - сказал глава службы.

По его словам, у ФАС уже есть договоренности по уровню надбавок на следующий год. "(Сколько) - не скажу, потому что правительство не принимало решения. Но они будут ниже. Мы хотим, чтобы они были ниже, чем сегодняшние - руководство (кабинета министров) должно утвердить наши договоренности", - отметил И.Артемьев. В частности, он заявил, что ведомство "выступает с единой позицией" с ОАО "Российские железные дороги" и "готово снижать экспортные надбавки". "Они будут несколько ниже. Но при этом мы их продлим, конечно, потому что они нужны для использования по ряду грузов", - сказал руководитель антимонопольной службы.

ФАС предлагает опустить экспортную надбавку к грузовым железнодорожным тарифам с 13,4% до 10%, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием материалов к совещанию по этому вопросу. Оно было намечено на среду, но не состоялось. Еще один источник "Интерфакса" в правительстве также сообщил, что эта информация идет от антимонопольной службы.

При этом один из собеседников агентства отметил, что ряд сторон, приглашенных к диалогу, эту инициативу не поддерживают. Пресс-секретарь вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алия Самигуллина также сообщила "Интерфаксу", что в настоящее время рассматриваются разные предложения, в том числе Минтранса, РЖД, ФАС, а также позиция Минэкономразвития. "До конца года может быть принято решение", - сказала она.

"Но мы, повторюсь, не сторонники использовать экспортные надбавки - это в редких случаях надо делать", - напомнил при этом позицию регулятора И.Артемьев. "Мы считаем правильным расширить коридор скидок (в рамках "тарифного коридора" РЖД) до 50% практически по всем грузам II и III класса. И вот эти большие 50%-ные скидки (нужно применять), чтобы вернуть грузы на железную дорогу", - заявил он, добавив, что РЖД уже предпринимают сейчас усилия по возврату грузов с других видов транспорта, тогда как раньше почти не занимались этим. "Предоставляет скидки - металлургам, например. И будет делать это дальше. Просто нормативная база только в этом году сложилась, позволяя лучше использовать свои возможности", - заметил он.

Ранее глава ФАС говорил, что окончательное решение по этому вопросу будет принимать правительство.


Статьи, публикации, интервью...