Биржевые новости

28 декабря 2016 г.  09:55

НПФ просят от ЦБ разъяснений по идентификации клиентов

Разработанное в РФ антиотмывочное законодательство усложняет деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В связи с этим НПФ просят ЦБ РФ разъяснить применение антиотмывочных законов в части идентификации клиентов, следует из письма, направленного Национальной ассоциацией негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) регулятору, пишут "Ведомости".

По словам президента НАПФ Константина Угрюмова, одной из главных проблем, с которыми сталкиваются фонды при применении антиотмывочного законодательства, являются сроки идентификации: "Обновление информации о клиентах фонд проводит не реже чем раз в 3 года, а при возникновении сомнений в достоверности данных НПФ проверяет и обновляет их в течение 7 рабочих дней. Вместе с тем в случае частичного обновления данных клиента - смена паспорта или адреса места жительства - сроки обновления данных непонятны".

Другая проблема с идентификацией клиентов, следует из письма, - пробелы в описании требований для идентификации клиентов: по списку документов, формату и способам их заверения.

В письме НАПФ, направленном Центробанку, СРО задает вопрос регулятору: "Рассматриваются ли в целях обязательного контроля операции по начислению инвестиционного дохода клиентам фонда (по договорам об ОПС и по договорам НПО), причастным к экстремистской деятельности или терроризму по сведениям, полученным фондом в соответствии со 115-ФЗ ("О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма")?"

Как отмечают эксперты, де-юре применение антиотмывочного законодательства может обернуться отзывом лицензии для фонда, но пока регулятор максимум ограничивался штрафами.

Также в письме НАПФ жалуется, что размещенная на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД информация, по которой фонды должны сверять данные клиентов, содержит недостоверные сведения, а сервис работает со сбоями.

"Необходимы уточнения, возникающие в результате технических проблем НПФ с появлением неактуальных данных или их утери из-за сбоев в работе сервисов. Пока нет единого понимания, как действовать до момента актуализации или корректировки неверных данных", - указывает К.Угрюмов.

Как говорит человек, близкий к одной из лоббистских пенсионных организаций, изначально антиотмывочный закон разрабатывался под банки. "Несмотря на некоторые послабления в отношении НПФ, остается ряд норм, которые требуют разъяснений. Львиная доля предписаний и замечаний регулятора по итогам проверок связана именно с нарушением данного закона. Однако причина нарушений - некорректная трактовка норм закона как со стороны исполнителей, так и со стороны проверяющих", - продолжает он.


Статьи, публикации, интервью...