Биржевые новости

30 января 2017 г.  18:05

Рынок ШПД в РФ в 2016 г. составил 125,6 млрд руб.

Объем российского B2C-рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) по итогам 2016 года составил 125,6 млрд рублей, говорится в предварительных итогах развития рынка ШПД, подготовленных исследовательской компанией "ТМТ Консалтинг".

По сравнению с 2015 годом показатель вырос на 2,9%.

На конец 2016 года операторы обслуживали 31,3 млн абонентов-физлиц, что на 4,7% больше, чем по итогам 2015 года. Проникновение ШПД-услуг в России составило 56%.

Среднемесячная выручка на абонента (ARPU) составила 341 рублей против 344 в конце 2015 года.

По итогам 2016 года пять ведущих ШПД-операторов обслуживали 68% абонентской базы в сегменте B2C.

"Ростелеком", как и годом ранее, занимает 37% рынка ШПД по абонентам (11,674 млн пользователей). Количество его ШПД-клиентов за год увеличилось на 760 тыс., что составляет больше половины годового прироста российской абонентской базы. В исследовании отмечается, что драйвером роста оператора остается строительство и модернизация сетей (переход на FTTx и PON-технологию доступа), а также приобретение в 2016 году операторов "АИСТ" и "Мортон Телеком".

У оператора "ЭР Телеком" на конец 2016 года было 3,1 млн ШПД-абонентов (рост за год на 11%). Значительную часть новых абонентов оператору принесли приобретенные активы "Вестколл" и консолидированные в течение года компании в Иркутске, говорится в исследовании.

Количество ШПД-абонентов ПАО "Мобильные телесистемы" (МТС) составило 2,835 млн абонентов (прирост на 8%), у ПАО "Вымпелком" (с учетом конвергентного продукта) количество абонентов почти не изменилось - 2,19 млн ШПД-абонентов (годом ранее - 2,2 млн), у телекоммуникационной "дочки" РЖД "Транстелеком" (ТТК) - 1,5 млн (прирост 4%).

В Москве за год прирост абонентской базы составил 61 тыс. абонентов. При этом больше всего подключений произвело ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС, принадлежит МТС). Абонентская база оператора выросла на 7% - до 1,351 млн абонентов. У "Ростелекома" 0,825 млн абонентов (прирост на 3%), у "Мегафона" - 0,406 млн (прирост на 2%). "АКАДО" и "Вымпелком" не смогли удержать часть абонентов (снижение на 3% (до 0,69 млн) и 5% (до 0,583 млн) соответственно).


Статьи, публикации, интервью...