Биржевые новости

31 января 2017 г.  09:36

"АвтоВАЗ" и Renault предложили сохранить господдержку автопрома

"АвтоВАЗ" и концерн Renault просят государство при утверждении стратегии развития автопрома сохранить господдержку - от сохранения господдержки экспорта до субсидий на зарплату разработчиков новых технологий, пишет "Коммерсантъ".

По данным издания, в середине января компании представили вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу свое "совместное видение ключевых элементов" стратегии развития автопрома. В прошлую пятницу чиновник попросил Минпромторг, Минэкономразвития и аналитический центр при правительстве учесть эти предложения. Как пишет газета, в целом идеи автоконцернов близки ранее высказанным Минпромторгом - это развитие экспорта, технологий и локализации. Основными препятствиями к росту локализации "АвтоВАЗ" и Renault называют недостаток компаний с нужными технологиями, необходимость существенных вложений, а также "минимальные объемы для локализации" (создание производства в РФ требует объема заказов).

Президент РФ Владимир Путин поручал подготовить новую стратегию развития автопрома к марту 2016 года, осенью Минпромторг подготовил проект, но в октябре А.Дворкович отправил его на доработку. В понедельник представитель вице-премьера сообщила, что стратегия должна быть представлена в правительство в начале февраля, и добавила, что Минпромторг не просил отсрочки. Источники газеты утверждают, что документ еще не готов.

Как отмечает издание, "концерны, по сути, просят само государство платить за развитие отрасли".

Так, "АвтоВАЗ" и Renault предлагают предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса) и субсидии на НИОКР новых технологий. Концерны считают, что стоит сосредоточиться на локализации силовых агрегатов - двухпедальных трансмиссий и двигателей нового поколения. Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. Для развития технологий государство должно помогать компаниям почти на всех этапах - субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы.

При этом партнеры требуют считать уровень локализации по юрлицам или по брендам, "а не для сегментов или моделей". Как поясняет источник газеты на рынке, в одной из версий "третьей промсборки" (планируемые новые соглашения) Минэкономразвития предлагало считать локализацию по сегментам в рамках одного бренда (отдельно для внедорожников, LCV и т. д.), но "альянсы будут любой ценой отстаивать" подсчет локализации в среднем (по юрлицам), иначе показатель будет падать.

В Минпромторге комментировать идеи "АвтоВАЗа" и Renault не стали, но отметили, что общественное обсуждение стратегии состоялось в декабре 2016 года, в "подготовке материалов" эти концерны, как и другие, активно участвовали, и их предложения "были учтены". В министерстве уточнили, что в обновленной стратегии первым направлением станет развитие экспорта в рамках проектного подхода с поддержкой производителях "на всех этапах выхода на целевые рынки", вторым - выпуск автокомпонентов и третьим - внедрение инноваций. В других автоконцернах, например Nissan и "КАМАЗе", принципиально согласны с мнением коллег.

Консультант SBS Consulting Дмитрий Бабанский считает, что идеи требуют доработки. Например, предложения по поддержке экспорта должны быть проработаны - ее уровень в России на порядок ниже, чем за рубежом. В части субсидирования разработок и инвестирования в новые продукты и в кадры целесообразно идти путем предоставления льгот по налогу на прибыль, считает он. Требования по НИОКР надо включать в соглашения с производителями - по аналогии с тем, как это сделано в станкостроении: в соглашении с DMG Mori есть требования по созданию центра R&D, добавил эксперт.


Статьи, публикации, интервью...