Биржевые новости

2 февраля 2017 г.  16:16

Philip Morris за квартал увеличила продажи в РФ на 10,5%

Табачный концерн Philip Morris International (PMI) в 4-м квартале увеличил отгрузки в России на 10,5%, до 20,543 млрд сигарет с 18,596 млрд в 4-м квартале 2015 года.

Российский табачный рынок в октябре-декабре 2017 г. сократился на 3,4%, до 71,7 млрд сигарет, из-за роста цен вслед за повышением акцизов, говорится в сообщении PMI. Увеличением собственных показателей компания объясняет благоприятной базой сравнения: на отгрузки в IV квартале негативно повлияло изменение товарных запасов у дистрибуторов. С корректировкой на этот фактор, отгрузки PMI в России сократились на 4,7% в IV квартале на фоне падения рынка и доли компании.

По итогам прошлого года PMI снизила продажи на российском рынке на 5,7%, до 79,651 млрд сигарет с 84,422 млрд в 2015 году. С корректировкой на изменение товарных запасов отгрузки упали на 8,3%.

Российский табачный рынок в 2016 году сократился на 4,6%, до 280,7 млрд сигарет под влиянием роста цен из-за повышения акцизов.

Доля PMI на российском рынке по итогам года сократилась на 1,2 процентных пункта, до 27,2% на фоне снижения долей брендов L&M, Chesterfield и "Оптима", которое произошло из-за того, что компания раньше конкурентов повысила цены.

Также снизилась доля Parliament - на 0,1 п.п., до 3,8%. Бренды Marlboro и Bond Street удержали доли рынка на уровне 2015 года (1,4% и 8,4% соответственно).

В 4-м квартале доля PMI в России сократилась на 1,3 п.п., до 27,2%.

Общие отгрузки табачного концерна в 2016 году снизились на 4,1%, до 812,946 млрд сигарет. Выручка сократилась на 0,4%, до $26,685 млрд, прибыль операционных компаний PMI увеличилась на 1,6%, до $11,144 млрд.


Статьи, публикации, интервью...