Ростех и альянс Renault-Nissan могут провести squeeze out АвтоВАЗа по итогам рекапитализации - ВТБ Капитал
Компания Rostec Auto B.V., контролирующая ПАО "АвтоВАЗ", может провести squeeze out компании по итогам ее рекапитализации, говорится в обзоре аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова по итогам публикации отчетности "АвтоВАЗа" по МСФО за
В.Беспалов указывает, что несмотря на некоторое улучшение по отношению к
"Мы считаем, что недавний рост цены акций "АвтоВАЗа" обусловлен не фундаментальными факторами, но в основном ожиданиями рынка результатов рекапитализации, которые по-прежнему остаются крайне неясными. В частности, мы не исключаем сценарий squeeze out по завершению процедуры рекапитализации", - считает В.Беспалов.
Как сообщалось, чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, которые запустили процедуру финансового оздоровления - на внеочередном собрании 10 октября 2016 года акционеры "АвтоВАЗа" одобрили увеличение уставного капитала компании на 3 млрд 281 млн 250 тыс. акций. При этом отмечалось, что компания "вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные акции в количестве 15 млрд штук номинальной стоимостью 5 рублей каждая". Всего для финансового оздоровления "АвтоВАЗу" необходимо 85 млрд рублей, которые будут привлечены по итогам допэмиссии, в целом требуется 110 млрд рублей. Помимо Renault в допэмиссии приняла участие кипрская Renaissance Securities, которая стала владельцем 26,44% обыкновенных акций "АвтоВАЗа" (24,09% "голосов"), вложив 11,251 млрд рублей. Во втором этапе допэмиссии примет участие "Ростех", который конвертирует 51 млрд рублей долга в акции автопроизводителя с 40%-ным дисконтом.
Доля Alliance Rostec Auto B.V. (совместное предприятие альянса Renault-Nissan и госкорпорации "Ростех", контролирующее "АвтоВАЗ") в капитале ПАО "АвтоВАЗ" по итогам первого этапа допэмиссии снизилась с 74,51% до 64,6% акций. При этом данная цифра не окончательна - как говорил гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов, по итогам второго этапа допэмиссии СП доведет свою долю в "АвтоВАЗе" до 95%.
Как указывает В.Беспалов, несмотря на 4%-ное снижение российских и экспортных продаж по итогам
"Компания продолжила нести тяжелые убытки, показав отрицательный показатель EBITDA в размере 7,8 млрд руб. (против убытка в 12,6 млрд руб. в
Итоговый результат также оказался под сильным давлением неденежных резервов под обесценение и затрат на реструктуризацию, снизившись с 42 млрд руб. в
По состоянию на конец