Биржевые новости

16 февраля 2017 г.  11:15

"Лента" в 2016 г. увеличила чистую прибыль на 9%, не видит признаков улучшения потребительского поведения

Чистая прибыль ритейлера "Лента" по МСФО в 2016 году увеличилась на 8,9% в годовом сравнении и составила 11,202 млрд рублей, сообщила компания.

EBITDA "Ленты" по итогам прошлого года выросла на 13,1%, до 31,759 млрд рублей (31,6 млрд рублей, согласно консенсус-прогнозу). Рентабельность EBITDA составила 10,4% по сравнению с 11,1% в 2015 году. Этот показатель оказался чуть выше средней оценки аналитиков (10,3%).

Выручка "Ленты" выросла на 21,2%, до 306,352 млрд рублей.

Валовая прибыль повысилась на 20,4%, до 67,768 млрд рублей, валовая маржа составила 22,1% по сравнению с 22,3% годом ранее. "Несмотря на то, что "Лента" получила преимущества от более привлекательных условий у поставщиков, лучшей эффективности цепочки поставок и собственного производства в магазинах, их позитивный эффект был частично нивелирован дальнейшими инвестициями в цены и промо-акции, направленными на сглаживание инфляционного воздействия на покупателей", - отмечается в сообщении.

Быстрый органический рост и приобретение 11 магазинов в Санкт-Петербурге у финской Kesko привели к росту коммерческих, общехозяйственных и административных расходов на 0,9 процентного пункта, до 15,2% от выручки.

"Лента" оправдала рыночные ожидания, продемонстрировав рост выручки на 21%, а также высокую рентабельность на уровне 10,4%, несмотря на неблагоприятную ситуацию в макроэкономике и потребительском секторе", - сказал гендиректор компании Ян Дюннинг, процитированный в сообщении.

Чистые денежные средства от операционной деятельности до уплаты процентов и налога на прибыль в 2016 году выросли до 27,9 млрд рублей с 25,9 млрд рублей годом ранее.

Капзатраты "Ленты" в прошлом году выросли на 73%, до 54,3 млрд рублей, что было обусловлено высокими темпами органического роста, а также приобретением магазинов Kesko.

В 2016 году "Лента" открыла 51 гипермаркет и 17 супермаркетов, увеличив общую торговую площадь на 29,9%.

Рост продажи сопоставимых магазинов в прошлом году замедлился до 3,9% с 9,1% в 2015 году на фоне сокращения покупательского трафика на 0,1%. Размер среднего чека при этом вырос на 4% (на 5% в 2015 году).

Ситуация в макроэкономике и потребительском секторе оставалась сложной и продолжала оказывать давление на доходы покупателей, несмотря на снижение инфляции. Они оставались очень чувствительными к ценам и ориентировались на промо-акции на фоне дефицита доходов, отметил ритейлер.

"Наш прогноз на кратко- и среднесрочную перспективу остается весьма сдержанным. Динамика располагаемых доходов домохозяйств, которая стала отрицательной в номинальном и реальном выражении, привела к дальнейшему снижению темпов роста рынка продовольственных товаров. Покупательская способность населения продолжает снижаться. В сочетании с высокой чувствительностью покупателей к ценам и их ориентации на промо-акции, это оказывает дополнительное давление на ритейлеров. Мы не видим признаков улучшения потребительского поведения в краткосрочной перспективе", - заявил Я.Дюннинг.


Статьи, публикации, интервью...