Биржевые новости

6 марта 2017 г.  11:39

Россияне стали более позитивно оценивать текущую инфляцию - ЦБ РФ

Оценки населением месячной инфляции в феврале снизились после сезонного всплеска в январе. Согласно февральскому опросу "инФОМ", проведенному по заказу Банка России, доля тех, кто считает, что цены за последний месяц выросли очень сильно, снизилась до минимума с середины 2014 года.

В ответах на вопрос о товарах и услугах, цены на которые росли сильнее всего в последний месяц, респонденты по-прежнему часто упоминают жилищно-коммунальные услуги. При этом заметно снизилась частота упоминаний мяса и птицы, фруктов и овощей, яиц, кондитерских изделий, сахара, растительного масла и электроники, которые либо подешевели, либо подорожали меньше чем ранее.

При этом снижение оценок ожидаемой инфляции в феврале приостановилось. Инфляционные ожидания остаются повышенными и волатильными, что обуславливает необходимость сохранения Банком России умеренно жесткой денежно-кредитной политики.

Потребительские настроения участников опроса "инФОМ" в феврале несколько ухудшились после всплеска оптимизма в предыдущем месяце. Отношение респондентов к крупным покупкам стало более негативным, а индекс потребительских настроений вернулся к значениям конца 2016 года. В то же время, несмотря на снижение оценок материального положения, доля респондентов, которым приходилось отказываться от запланированных ранее расходов, уменьшилась.

На  фоне снижения оптимизма индекс потребительских настроений в  феврале уменьшился до уровня декабря прошлого года после роста в  течение двух предыдущих месяцев. Снизились как индекс ожиданий, так и  индекс текущего состояния. Ответы на  вопросы, составляющие индекс, схожи с  декабрьским опросом. Вопреки наметившемуся восстановлению экономической активности, отмечаемому статистическими данными, респонденты ухудшили свои оценки относительно производства и  уровня жизни населения в следующем году.

Несмотря на  ухудшение оценок материального положения, доля респондентов, которым приходилось отказываться от запланированных ранее расходов, снизилась (на 4 п.п., до 43%). Несколько увеличилась (на  2  п.п., до  59%), но осталась относительно низкой доля людей, которым приходилось экономить на повседневных расходах. Сильнее всего выросла частота упоминаний экономии на одежде и обуви", - отмечает регулятор.


Статьи, публикации, интервью...