Биржевые новости

31 марта 2017 г.  09:28

Проверка в "РЖД" может быть связана с персоной совладельца группы "1520" - газета

Правоохранители интересуются ОАО "Российские железные дороги", пишут "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к монополии, и собеседника в следственных органах.

Последний не сказал, возбуждено ли уголовное дело, но знает, что идет доследственная проверка. Прокуратура уже рекомендовала президенту "РЖД" Олегу Белозерову уволить начальника департамента имущества Павла Потапова, который работает в компании лишь четыре месяца. Представитель перевозчика заявил газете, что проверки в "Российских железных дорогах" проходят регулярно. В Генеральной прокуратуре изданию объяснили, что проверка, в ходе которой составлено представление на П.Потапова, продолжается и носит рутинный характер.

Собеседник "Ведомостей", близкий к монополии, сообщил, что о проверке прокуратура предупредила месяц назад, и сотрудники "РЖД" были готовы предоставить все необходимые данные. В то же время он не сказал, кем эта проверка была инициирована и что сотрудники прокуратуры надеялись выяснить. "Обычно проверяют закупочную деятельность компании, аффилированность и прочее", - предположил источник. Однако он не смог припомнить, когда в "Российских железных дорогах" последний раз была проверка такого рода.

Один из собеседников газеты, близкий к "РЖД", располагает информацией, что сотрудники прокуратуры проверяют материалы за 2011-2017 гг. Другой источник, близкий к монополии, предположил, что проверки могут быть связаны с Алексеем Крапивиным, компании которого среди крупнейших подрядчиков "РЖД". Собеседник издания, близкий к перевозчику, отметил, что проверка прокуратуры отчасти действительно связана с А.Крапивиным, но это не единственная цель. Представитель группы "1520" (А.Крапивин - ее совладелец) сказал "Ведомостям", что в ней никаких обысков не было и никакие следственные органы не просили никаких документов.

Как напоминают "Ведомости", ранее "Новая газета" писала, что с 2011 по 2014 гг. две компании из Белиза и Панамы (Redstone Financial и Telford Trading) получили на свои счета в швейцарском банке CBH Compagnie Bancaire Helvetique $277 млн, или около 8,4 млрд руб. Почти все деньги поступили от фиктивных офшорных компаний, в пользу которых молдавские судебные приставы списывали деньги со счетов российских банков. Согласно "панамским документам" единственным бенефициаром обеих компаний (а значит, и поступивших на их счета денег) был А.Крапивин, заключало издание.

В 2016 г. консалтинговая компания Deloitte проводила анализ оптимизации расходов РЖД и указала, что монополия не экономит на закупках. Заказы выставляются крупными лотами - на 100 крупнейших приходится две трети бюджета. Средний размер скидки по контрактам составляет всего 1,8%, подсчитала Deloitte. Это худший показатель среди крупнейших госкомпаний. Deloitte допускала, что низкая эффективность тендеров может быть следствием "потенциальных сделок с заинтересованностью".

"Нерыночный характер отношений между заказчиками в "Российских железных дорогах" и претендентами на госзаказ прослеживается как на стадии подготовки конкурсной документации, так и на этапе конкурсного отбора", - писала Deloitte. Конкурс на модернизацию 40 объектов Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за 54 млрд руб. проводился только три недели. "Невозможно представить, как независимый участник мог успеть оценить стоимость работ по этому контракту без доступа к проектной документации, которая по большинству проектов до сих пор не готова", - отмечала Deloitte.


Статьи, публикации, интервью...