Bombardier и Siemens ведут переговоры об объединении операций в сфере ж/д машиностроения
Канадская авиа- и машиностроительная корпорация Bombardier Inc. и германский диверсифицированный холдинг Siemens AG снова ведут переговоры об объединении операций, связанных с производством локомотивов, сигнального и другого оборудования для железных дорог, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Потенциальная совокупная стоимость этих подразделений превышает 10 млрд евро. Аналитики Societe Generale оценили соответствующих бизнес Siemens в 7,2 млрд евро, эксперты Veritas Investment Research считают, что доля Bombardier в Bombardier Transportation (70%) стоит не меньше $5 млрд.
Летом 2015 года компании уже проводили аналогичные обсуждения, не увенчавшиеся успехом.
По данным одного из источников Bloomberg, официальное объявление о сделке может появиться ближе к середине года, пока же переговоры, которые начались в этом году, находятся на ранних этапах, окончательные решения еще не приняты.
Подобная сделка потребует одобрения антимонопольных органов, против нее могут выступить профсоюзные организации в странах, где работают компании.
Подразделение Siemens Mobility, в частности, производит все виды рельсового транспорта, включая локомотивы и составы ICE для высокоскоростных железных дорог в Германии, соединяющих крупнейшие города. Siemens Mobility также выпускает городские трамваи и сигнальное оборудование. В России у него есть совместное предприятие с группой "Синара" - ООО "Уральские локомотивы".
Подразделение Bombardier Transportation с 1990-х гг. сотрудничает с российскими компаниями. В частности, СП с ПАО "Российские железные дороги" - ОАО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" - занимается сборкой систем микропроцессорной централизации стрелок и сигналов.