Биржевые новости

18 апреля 2017 г.  15:31

Выручка "М.Видео" в 1-м квартале снизилась на 3%, но показала динамику лучше рынка

Выручка ритейлера "М.Видео", управляющего магазинами бытовой техники и электроники, в 1-м квартале 2017 года сократилась на 3% - до 52,14 млрд рублей с НДС (до 44,19 млрд рублей без НДС) по сравнению с 53,77 млрд рублей годом ранее, говорится в сообщении компании.

Тем не менее динамика продаж оказалась лучше рынка.

"Российский рынок бытовой техники и электроники показал спад в первом квартале 2017 года за счет продолжающегося снижения трафика и розничных цен на фоне укрепления рубля - продажи крупной бытовой техники, телевизоров, компьютеров в России снизились на 4-7%. Этот тренд оказал наибольшее влияние на наши продажи в январе на фоне высоких показателей начала 2016 года, вызванных ростом курса доллара", - отметил президент "М.Видео" Александр Тынкован, процитированный в сообщении. По его словам, в феврале и марте ритейлер смог переломить негативную тенденцию и нарастить продажи в среднем на 6% в годовом исчислении.

Сопоставимые продажи "М.Видео" в 1-м квартале снизились на 6,5%.

В 1-м квартале ритейлер открыл один магазин, общая торговая площадь сети с начала года выросла на 0,2%, до 664 тыс. кв.м.

Онлайн-продажи компании в январе-марте увеличились на 5,9% - до 6,53 млрд рублей с НДС (до 5,54 млрд рублей без НДС).

По словам А.Тынкована, в январе рубль укрепился на 30% в годовом сопоставлении, что привело к снижению розничных цен на бытовую технику, при этом продажи "М.Видео" по итогам I квартала в натуральном выражении в основных сегментах показали рост на 5-15%.

При этом ключевые показатели эффективности работы розничной сети - среднее число товаров в чеке и коэффициент привлечения, то есть, количество покупателей в общем объеме посетителей - показали лучшую за последние два года динамику. Количество товаров в одном чеке выросло на 4%, коэффициент привлечения - на 5,6% за счет лучшего ассортимента, ценовой политики и сервиса, сообщил глава ритейлера.

"Несмотря на общий для всего рынка тренд на снижение трафика и средней цены, "М.Видео" удалось нарастить свою долю и увеличить отрыв от конкурентов в продажах крупной и мелкой бытовой техники, ТВ и других основных категориях", - отметил А.Тынкован.

"Можно говорить о том, что рынок электроники в России вошел в стадию нормализованного спроса - после активного роста на этапе насыщения и скачкообразного инвестиционного спроса при изменении курса рубля", - сказал он.

"Рынок бытовой техники и электроники по нашей оценке в 1-м квартале 2017 года демонстрирует отрицательную динамику как в денежном, так и в натуральном выражении по основным категориям. При этом "М.Видео" продолжает концентрироваться на укреплении свой доли и привлечении новой аудитории, а также росте маржинальности бизнеса за счет увеличения продаж аксессуаров и дополнительных услуг. Мы не только усилили свое присутствие в ключевых сегментах, мы видим и заметную позитивную динамику в таких новых сегментах как гейминг, цифровой контент", - отметил главный исполнительный директор "М.Видео" Энрике Фернандес.

По его словам, рыночная доля компании в этих категориях выросла до более чем 40%. "М.Видео" также увеличила продажи сервисов примерно на 20%. Доля проникновения аксессуаров в чеке по итогам I квартала показала двузначный рост.

"М.Видео" - крупнейший в России по объему выручки ритейлер электроники и бытовой техники. Чистая прибыль компании по МСФО в 2016 году выросла на 22% по сравнению с 2015 годом, до 5,546 млрд рублей. Чистая выручка "М.Видео" увеличилась на 13,3%, до 183,219 млрд рублей.

На конец марта сеть компании объединяла 399 магазинов в 165 городах России.


Статьи, публикации, интервью...