Раз в месяц мобильным или онлайн-банком пользуются 63% интернет-пользователей РФ - Sberbank CIB
Минимум один раз в месяц услугами мобильного или онлайн-банка пользуются 63% российских интернет-пользователей. К такому выводу пришли аналитики Sberbank Investment Research, аналитического подразделения Sberbank CIB, Светлана Суханова и Мария Суханова по итогам проведенного исследования в рамках запуска нового индекса - "Цифровой индекс Иванова".
"Наше исследование показало, что 63% интернет-пользователей прибегают к услугам мобильного или онлайн-банка минимум раз в месяц, а 76% - хотя бы иногда. При этом остается значительный потенциал роста: в США "помесячный" показатель составляет 70%, в Германии - 75%, в Великобритании - 85%, а в Польше - 91% (по данным Kantar TNS)", - говорится в обзоре.
Чуть меньше половины респондентов сказали, что пользуются электронными кошельками хотя бы раз в месяц или чаще. "Яндекс.Деньги" оказался самый популярным электронным кошельком: 70% от общего числа пользователей.
Экспертов удивила относительно высокая доля тех, кто оплачивает коммерческие сервисы через sms. "Наиболее велика эта доля в социальных сетях. Мы спросили у пользователей, почему они это делают, и наиболее популярным оказался фактор удобства - "телефон всегда под рукой". Недоверие к платежам в интернете и желание сохранить анонимность оказались менее значимыми факторами", - говорится в обзоре.
Одной из самых популярных финансовых онлайн-операций у российских пользователей являются денежные переводы.
Между тем в банковских и финансовых операциях (включая денежные переводы) офлайн-формат по-прежнему популярнее, чем онлайн: тех, кто чаще совершает такие операции через интернет или смартфон, все еще меньше, чем тех, кто предпочитает делать это в отделении банка или через банкомат.
Главной причиной, по которой некоторые пользователи не совершают финансовых/банковских операций онлайн, является отсутствие такой необходимости, далее по значимости следует беспокойство о безопасности онлайн-транзакций. Качество интернет-доступа не ограничивает развитие онлайн-банкинга: как причину отказа от финансовых онлайн-операций этот фактор отметили очень небольшое количество респондентов.
Стоит отметить, что как показал опрос, в целом качество фиксированного интернета в России хорошее: средняя фактическая скорость (11,6 Мбит/с) в два раза больше среднемировой (согласно данным We are social). При этом, по данным исследования, большинство пользователей платят за фиксированный интернет 400-600 рублей в месяц. Средняя скорость мобильного интернета в России чуть меньше, чем фиксированного - 9,9 Мбит/с, но тоже существенно выше среднемировой.
Проникновение интернета в России - 70% населения. Это чуть меньше, чем в США - 74%. Во многих развитых странах Европы и Азии проникновение интернета составляет 80-90%. Лидируют Великобритания, Япония и Южная Корея. По уровню проникновения смартфонов среди абонентов Россия существенно отстает от лидеров: 53% против около 80% в Сингапуре, Гонконге, Австралии и Южной Корее. В Западной Европе среднее проникновение смартфонов тоже существенно выше - 70%, а в США - 77%.
Самые популярные соцсети в России - "ВКонтакте" и "Одноклассники": соответственно 82% и 58% интернет-пользователей пользуются ими ежемесячно.