Биржевые новости

24 апреля 2017 г.  15:07

США в 2016 году вернули себе лидерство в мировой торговле товарами, обогнав Китай

США по итогам 2016 года обогнали Китай и вернули себе лидерство в мировой торговле товарами, которое утратили в 2013 году, свидетельствуют данные Всемирной торговой организации (ВТО).

Совокупный объем экспорта и импорта товаров для США в прошлом году составил $3 трлн 706 млрд, для КНР - $3 трлн 685 млрд. При этом США сократили и экспорт, и импорт на 3% по сравнению с 2015 годом, а Китай - на 8% и 5% соответственно.

Внешнеторговый товарооборот Германии, Японии и Франции, которые идут вслед за США и Китаем в первой "пятерке", составил соответственно $2,39 трлн, $1,25 трлн и $1,07 трлн.

При этом китайские эксперты не считают борьбу за удержание первенства в мировой торговле приоритетной задачей КНР на данном этапе, сообщает агентство "Синьхуа".

На потерю Китаем лидерства в мировой торговле, по мнению экспертов, повлиял сразу целый ряд факторов, включая динамику обменных курсов валют. Юань в 2016 году подешевел более чем на 6% по отношению к доллару, что отразилось на данных по экспорту и импорту в долларовом выражении, отметил замначальника Центра по изучению международного рынка Исследовательского института при министерстве торговли КНР Бай Мин.

В юаневом выражении общий объем китайской внешней торговли в 2016 году уменьшился на 0,9% - до 24,3 трлн юаней, в том числе экспорт сократился на 2% - до 13,84 трлн юаней.

Значительную роль сыграло и общее замедление роста мировой торговли - до 1,3% в 2016 году с 7% в среднем в 1990-2008 годах и 3% в 2009-2015 годах.

Налицо негативное влияние протекционизма, вновь становящегося популярным в странах Запада, на китайский экспорт, считает эксперт по международной торговле Мэй Синьюй.

Кроме того, у КНР сохраняется структурная проблема внешней торговли, трудоемкая продукция остается основной составляющей китайского экспорта. В прошлом году экспорт трудоемких товаров снизился на 1,7% и составил 2,88 трлн юаней, или 20,8% всех китайских поставок за рубеж.

По мнению Бая Мина, Китаю лучше ставить целью не наращивание абсолютных объемов экспорта и импорта, а повышение качества и добавленной стоимости товаров.


Статьи, публикации, интервью...