Биржевые новости

26 апреля 2017 г.  14:38

Достаточно проводить финансовый мониторинг авиакомпаний раз в квартал - Росавиация

Росавиация считает достаточным проводить финансовый мониторинг авиакомпаний раз в квартал, как это происходит сейчас, заявил глава ведомства Александр Нерадько журналистам в кулуарах выставки SkyService-2017.

"Мониторинг проводится на основании финансово-бюджетной отчетности, это предусмотрено законодательством и проводится не чаще, чем раз в квартал. Проводить его в инициативном порядке - каждый месяц требовать от авиакомпании результаты финансово-хозяйственной деятельности - представляется нецелесообразным. Есть периоды, когда компании работают в прибыль, а есть, когда они работают и в убыток: когда, например, перевозки падают, затраты могут сохраняться, а доходы уменьшаться", - пояснил А.Нерадько.

Ранее источник "Интерфакса" в финансово-экономическом блоке правительства сообщал, что до 7 сентября по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича Минтранс, Минтруд, Минфин и Минэкономразвития должны разработать меры недопущения задолженности по зарплате работникам авиакомпаний, которые признаются банкротами. Среди возможных мер называлось введение в Воздушный кодекс нормы о повышении минимального размера уставного капитала крупных авиакомпаний, а также своевременное выявление перевозчиков, находящихся в предбанкротном состоянии.

Позднее замглавы Минтранса Валерий Окулов заявлял, что ведомство изучает введение постоянного мониторинга финансового состояния авиакомпаний. "Эпизодические проверки - они мало что решат, то есть нужен все-таки, как вариант, постоянный мониторинг финансового состояния авиакомпаний", - говорил чиновник.

А.Нерадько сообщил, что поручение А.Дворковича прорабатывается Росавиацией, но отметил, что "резервирование капитала на случай неприятностей ведет к существенному отвлечению средств", "эта тема обсуждается не первый год, и даже не первое десятилетие, но пока универсального лекарства нет".

"Сейчас уже выкристаллизовалась группа авиакомпаний, и те случаи, которые были, привели к тому, что авиакомпании стали более серьезно относиться к своему финансовому положению, очень четко мониторят и не допускают непродуманных шагов по наращиванию парка. История двухлетней давности (банкротство "Трансаэро") многому научила, и мы не видим среди 35 компаний, которые перевозят подавляющее большинство пассажиров, негативные примеры, которые могут повлиять на повторяемость тех случаев", - заявил А.Нерадько.


Статьи, публикации, интервью...