Биржевые новости

7 июня 2017 г.  10:43

В Германии падает спрос на авто с дизельными моторами

Тренд, предсказанный экспертами после разразившегося осенью 2015 года дизельного скандала с Volkswagen, становится все более очевидным: в Германии падает спрос на новые и подержанные легковые автомобили с дизельными двигателями. Об этом свидетельствуют свежие статистические данные, опросы автоторговцев и исследования экспертов, передает "Немецкая волна".

Так, в мае доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей снизилась до 40,4%, что почти на 6 процентных пунктов меньше, чем было год назад. И это притом что минувший месяц оказался очень удачным для крупнейшего в Европе немецкого автомобильного рынка: продажи новых легковых машин выросли по сравнению с маем прошлого года примерно на 13%.

От дизельной технологии, изобретенной в свое время в Германии и долгое время очень здесь популярной, все чаще отказываются не только индивидуальные автовладельцы, но и компании при формировании парка служебных машин. Так, в период с января по апрель 2015 года доля дизелей среди автомобилей, купленных в Германии для служебного пользования, достигала 75,8%. Год спустя она снизилась до 72,8%, а в этом году составила за аналогичный период уже только 68,4%, свидетельствуют данные, опубликованные главой Центра автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена Фердинандом Дуденхёффером.

Все отчетливее чувствуют этот тренд и немецкие торговцы подержанными машинами.

Первопричиной падающего спроса на дизельные автомобили в Германии стал скандал вокруг концерна Volkswagen. Оказалось, что он годами тайно оснащал свои легковые машины специальным софтом, который при проверках искусственно занижал показатели вредных выбросов. Этот сознательный обман потребителей дал толчок не прекращающейся по сей день дискуссии о том, насколько вредной для человека и окружающей среды является современная дизельная технология.

Немецкие автоконцерны, вложившие миллиарды евро в ее развитие, указывают на более высокую энергоемкость дизельного топлива. Поэтому, говорят они, дизельные моторы сжигают меньше горючего, чем бензиновые, и, соответственно, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, угрожающего глобальному климату.

Оппоненты автостроителей, в свою очередь, упирают на то, что выделяемые дизельными двигателями канцерогенные взвешенные частицы и ядовитый диоксид азота особенно опасны именно для человека. Поэтому некоторые немецкие города намерены вслед за Штутгартом ввести ограничения или запреты на въезд дизельных автомобилей при особо неблагоприятной экологической обстановке.

Эти грядущие запреты и есть, видимо, главная причина того, что растущее число немецких физических и юридических лиц воздерживается теперь от приобретения дизельных автомобилей. Однако многие города еще не приняли окончательного решения, к тому же некоторые планируемые запреты сомнительны с юридической точки зрения, указывает Общегерманский автомобильный клуб ADAC.


Статьи, публикации, интервью...