Биржевые новости

8 июня 2017 г.  11:07

Отказ от допиндексации грузовых ж/д тарифов на 2% зависит от погрузки - РЖД

Наличие средств на содержание локомотивов в 2018 г. и отказ от дополнительной целевой индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2% будет определяться прогнозом роста погрузки в следующем году, заявляют в ОАО "Российские железные дороги".

"Сказать, есть деньги у РЖД на содержание локомотивов или нет, можно только после того, (как станет понятно), а что будет в 2018 г. с точки зрения погрузки. Если мы говорим о динамике, как ее прогнозирует министерство экономического развития РФ, то мы, наверное, все-таки их находим", - заявил журналистам вице-президент РЖД Олег Валинский в кулуарах железнодорожного форума "Стратегическое партнерство 1520".

Ранее Федеральная антимонопольная служба РФ предложила сохранить в 2018 г. 2-процентную целевую тарифную надбавку, перенаправив дополнительные доходы от нее на содержание локомотивов (в 2017 г. средства идут на капитальный ремонт пути). В то же время, министерство транспорта РФ заявило, что не против такого решения, но для этого, в частности, монополия должна доказать, что без такой надбавки у нее не будет средств на обслуживание локомотивов.

В прошлом году компания также проводила работу по изысканию средств на этот вид деятельности в 2017 г. "Какое бы у нас не было очень печальное начало (года по динамике погрузки), тем не менее, на последнем (в 2016 г.) бюджетном комитете мы полностью нашли деньги на оборудование для локомотивов на 2017 г., практически полностью нашли деньги на их капитальный ремонт в условиях завода", - отметил при этом топ-менеджер.

По его словам, прорабатывались "разные схемы". "Предлагался вариант ремонта локомотивов частично за счет возвратного лизинга - 1 тыс. штук. Схема была примерно такая: мы берем условно 1 тыс. локомотивов, которые продаем по остаточной цене компании ТМХ ("Трансмашхолдинг"), на вырученные деньги ремонтируем оставшиеся локомотивы, которые надо ремонтировать, а они ремонтируют те 1 тыс., которые мы продали им в лизинг и отдают нам же", - сказал О.Валинский.

"Потом, когда мы увидели эти деньги и поняли что есть возможность (изыскать средства другим образом), от этой схемы отказались: она в отдаленном промежутке более затратная, она решает вопросы 2017 г., но создает определенные издержки, дополнительные затраты и трудности в будущем. Мы посчитали, что в следующем году 2,8 млрд руб. набегает лизинговый платеж на эту 1 тыс., а все остальное все равно надо делать. То есть, решив вопросы сегодня, в 2018-2019 гг. и еще 7-8 лет (РЖД несут расходы). Суммарно за все продолжение лизинга я выплачиваю фактически столько же денег, сколько мне надо на годовую программу заводского ремонта", - добавил он.

"Когда ты уже загнан в угол, это, наверное, можно использовать, а когда у тебя есть альтернатива, например, тот же рост погрузки или увеличение доходной ставки и в целом увеличение выручки, наверное, туда залезать не стоит", - заметил топ-менеджер. "Сегодня у нас есть задача, поставленная первым вице-президентом (РЖД), к августу на основании баланса парков и по прогнозу Минэкономразвития полностью сформулировать бюджет дирекции (тяги) на 2018 г. Мы там пропишем все. Прерогатива, на что будут направлены финансы РЖД в 2018 года - это все-таки будут локомотивы", - подчеркнул О.Валинский.


Статьи, публикации, интервью...