В России растет число нелегальных туроператоров
Ростуризм предупредил туристов о рисках пользования услугами нелегальных туристических компаний и рекомендовал проверять информацию перед покупкой тура, сообщает пресс-служба ведомства.
"Представители турбизнеса в регионах России сигнализируют об активизации деятельности нелегальных туристических операторов в России, которые предлагают потребителям свои услуги в социальных сетях", - говорится в сообщении.
Нелегальные туроператоры не регистрируются в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, не состоят в Реестре туроператоров, не формируют фондов персональной ответственности, не делают взносов в резервный фонд на базе Ассоциации "Турпомощь", не страхуют свою гражданскую ответственность. Клиенты таких туркомпаний находятся вне сферы действия закрепленных в законе механизмов защиты туристов, поэтому фактически принимают все риски на себя, отметили в пресс-службе.
"Ростуризм настоятельно рекомендует пользоваться услугами только легальных туристических компаний и перед приобретением турпутевки проверять информацию о туроператоре в Едином федеральном реестре туроператоров на Национальном туристическом портале Russia.Travel или на официальном сайте Ростуризма", - говорится в сообщении.
Информацию о турагенте можно уточнить в реестре турагентов, на который можно выйти через официальный сайт Роспотребнадзора, а также на сайте "Турпомощи".
Ранее пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина сообщила порталу "Интерфакс-Туризм", что в России увеличивается количество нелегальных организаторов туров, предлагающих свои услуги в соцсетях. По ее словам, Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ) нашла только в Алтайском крае не менее 40 нелегалов - это группы в соцсетях, турклубы, индивидуальные "организаторы туров".
Туроператоры отмечают, что нелегалы в регионе составляют серьезную конкуренцию бизнесу, работающему в правовом поле. Поскольку налогов они не платят, могут позволить себе держать цены ниже, чем у легальных компаний. При этом турбизнесу периодически приходится решать проблемы, возникшие у туристов по вине таких "организаторов".