Биржевые новости

28 июня 2017 г.  14:00

За 5 лет экономический эффект от маркировки товаров в РФ составит порядка 1,2 трлн руб.

Минпромторг РФ оценил экономический эффект от введения маркировки товаров минимум в 1,2 трлн рублей за 5 лет за счет "обеления" рынка.

"Мы исходили, во-первых, из экспертной оценки ассоциаций и производителей, и потребителей, чтобы выявить наиболее актуальные категории промышленной продукции, где мы увидим максимальный экономический эффект. Мы подсчитали, что за ближайшие пять лет при введении обязательной маркировки по этой номенклатуре мы увидим экономический эффект не менее 1,2 трлн рублей", - сказал сегодня глава Минпромторга Денис Мантуров, выступая в Совете Федерации.

Он напомнил, что Минпромторг отобрал 10 категорий товаров, на которые будет введена маркировка. Это, в частности, обувь, верхняя одежда (куртки), некоторые категории парфюмерии, фотокамеры, шины и покрышки. С этого года в пилотном режиме начинает работать проект маркировки лекарственных препаратов.

"По всем 10 категориям по мере согласования с нашими коллегами из Евразийского экономического союза, и даже если мы не найдем быстрое с ними решение, мы в добровольном порядке должны ввести либо до конца этого года по каким-то позициям, либо максимум до конца следующего года. То есть это комплекс работ пономенклатурно", - сообщил Д.Мантуров.

При этом он отметил, что введение маркировки не ограничится десятью позициями.

С августа прошлого года требования маркировки введены в отношении шуб (изделий из натурального меха). "Благодаря их обязательной маркировке RFID-метками мы смогли увидеть глубину рынка. Легальный сегмент, если измерять в штуках, вырос за год более чем в 12 раз. Объем розничных продаж составил почти 55 млрд рублей, что в шесть раз превышает значение предыдущего 2015 года", - отметил глава Минпромторга. Эффект от введения маркировки меховых изделий отразился и на таможенных платежах - их объем вырос почти на $9 млн.

Маркировка - это один из инструментов контроля за прослеживаемостью товарной продукции от ввоза до прилавка либо от производителя до прилавка, подчеркнул Д.Мантуров.


Статьи, публикации, интервью...