"Аэрофлот", "Внуково" и Boeing готовят новую модель управления воздушным движением над Москвой
"Аэрофлот", аэропорт "Внуково" и американский концерн Boeing готовят для рассмотрения правительством РФ предложения по оптимизации управления воздушным движением, заявил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, выступая на форуме "Иннопром".
"Область инфраструктуры (которая) требует непосредственного государственного финансирования - это управление воздушным движением. Мы катастрофически отстаем сегодня: например, аэропорт Сиэтла имеет две взлетно-посадочные полосы, которые абсолютно одинаково расположены, примерно как в "Шереметьево". Но мы там можем пропускать 75-80 рейсов в час, а "Шереметьево" может в самые пиковые часы пропускать 45-50. Мы сейчас с "Аэрофлотом" и аэропортом "Внуково" делаем детальное предложение - очень будем просить российское правительство и вас, Максим Станиславович (Орешкин, глава Минэкономразвития), и министра (транспорта Максима) Соколова, поддержать и рассмотреть", - сказал С.Кравченко.
По данным источника "Интерфакса", речь идет о рабочей группе при Boeing во главе с гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым, которая недавно была создана для подготовки предложений по новой структуре воздушного пространства над Москвой. Выбор Boeing не случаен - участники рабочей группы хотят максимально задействовать входящую в состав американского концерна компанию Jeppesen, которая считается одним из мировых лидеров в сфере обеспечения аэронавигационной информацией.
Бизнес пытался привлечь к работе Jeppesen и ранее, но не встретил поддержки Минтранса РФ, утверждает собеседник агентства. На базе ведомства в
"Первичная редакция проекта мало того, что не решала поставленных перед ним целей - она элементарно не учитывала и местами даже нарушала международные стандарты безопасности, в первую очередь, IСAO. Участники рабочей группы неоднократно вносили замечания, благодаря чему проект стал хотя бы соответствовать этим нормам, однако большой эффективности он не показывал", - говорит собеседник агентства.
Главный эффект, по его словам, должно было принести сокращение "воздушных зон с ограничениями полетов" над Москвой и в пригороде, которые сейчас авиакомпании вынуждены облетать, тратя дополнительное топливо. К ним относятся военные полигоны, зоны экспериментальной авиации, различные охраняемые объекты. Но в предложенном "НИИ Аэронавигации" проекте "практически ни одна запретная зона не исчезла и не подвинулась".
В Минтрансе "Интерфаксу" сообщили, что проект, разработанный "НИИ Аэронавигации" "прошел этап имитационного моделирования во ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем". Участники рабочей группы на заседании в октябре
Кроме прочих были учтены предложения по корректировке проекта, представленные "Аэрофлотом", но какие именно, представитель Минтранса не уточнил. "Основным принципиальным отличием в разработке нового концептуального проекта новой структуры воздушного пространства от разработанного ранее является отказ от "псевдогеографического" принципа организации прибытия из-за удлинения маршрутов прилета на аэродромы Московского авиаузла", - отметил при этом представитель Минтранса.
По его словам, внедрение в эксплуатацию новой структуры планируется в марте 2019 года. "Значимым мероприятием в данном процессе является проведение работы по оптимизации запретных зон и зон ограничения полетов с министерствами и ведомствами, в чьих интересах они установлены", - заявили в Минтрансе.