Биржевые новости

10 июля 2017 г.  17:23

"Аэрофлот", "Внуково" и Boeing готовят новую модель управления воздушным движением над Москвой

"Аэрофлот", аэропорт "Внуково" и американский концерн Boeing готовят для рассмотрения правительством РФ предложения по оптимизации управления воздушным движением, заявил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, выступая на форуме "Иннопром".

"Область инфраструктуры (которая) требует непосредственного государственного финансирования - это управление воздушным движением. Мы катастрофически отстаем сегодня: например, аэропорт Сиэтла имеет две взлетно-посадочные полосы, которые абсолютно одинаково расположены, примерно как в "Шереметьево". Но мы там можем пропускать 75-80 рейсов в час, а "Шереметьево" может в самые пиковые часы пропускать 45-50. Мы сейчас с "Аэрофлотом" и аэропортом "Внуково" делаем детальное предложение - очень будем просить российское правительство и вас, Максим Станиславович (Орешкин, глава Минэкономразвития), и министра (транспорта Максима) Соколова, поддержать и рассмотреть", - сказал С.Кравченко.

По данным источника "Интерфакса", речь идет о рабочей группе при Boeing во главе с гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым, которая недавно была создана для подготовки предложений по новой структуре воздушного пространства над Москвой. Выбор Boeing не случаен - участники рабочей группы хотят максимально задействовать входящую в состав американского концерна компанию Jeppesen, которая считается одним из мировых лидеров в сфере обеспечения аэронавигационной информацией.

Бизнес пытался привлечь к работе Jeppesen и ранее, но не встретил поддержки Минтранса РФ, утверждает собеседник агентства. На базе ведомства в 2011 г. была создана основная рабочая группа (в нее вошли представители авиакомпаний, аэропортов, ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения"), которая должна была согласовать новые методы использования воздушного пространства над Москвой. Старая структура, существующая с 70-х годов и рассчитанная на единого авиаперевозчика, себя изжила и приводит к дополнительным издержкам, указывали инициаторы нововведений - крупные российские авиакомпании. По их заказу Jeppesen сделала предварительные расчеты проекта, которые показывали эффективность. Тем не менее, руководство рабочей группы (ее первоначально возглавлял замглавы Минтранса Валерий Окулов) отдало предпочтение филиалу Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации - "НИИ Аэронавигации", который "никогда ничего подобного не делал", утверждает собеседник "Интерфакса".

"Первичная редакция проекта мало того, что не решала поставленных перед ним целей - она элементарно не учитывала и местами даже нарушала международные стандарты безопасности, в первую очередь, IСAO. Участники рабочей группы неоднократно вносили замечания, благодаря чему проект стал хотя бы соответствовать этим нормам, однако большой эффективности он не показывал", - говорит собеседник агентства.

Главный эффект, по его словам, должно было принести сокращение "воздушных зон с ограничениями полетов" над Москвой и в пригороде, которые сейчас авиакомпании вынуждены облетать, тратя дополнительное топливо. К ним относятся военные полигоны, зоны экспериментальной авиации, различные охраняемые объекты. Но в предложенном "НИИ Аэронавигации" проекте "практически ни одна запретная зона не исчезла и не подвинулась".

В Минтрансе "Интерфаксу" сообщили, что проект, разработанный "НИИ Аэронавигации" "прошел этап имитационного моделирования во ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем". Участники рабочей группы на заседании в октябре 2016 г. "одобрили новый концептуальный проект структуры как базовый и рекомендовали его дальнейшую корректировку в целях внедрения в Московской зоне ЕС ОрВД".

Кроме прочих были учтены предложения по корректировке проекта, представленные "Аэрофлотом", но какие именно, представитель Минтранса не уточнил. "Основным принципиальным отличием в разработке нового концептуального проекта новой структуры воздушного пространства от разработанного ранее является отказ от "псевдогеографического" принципа организации прибытия из-за удлинения маршрутов прилета на аэродромы Московского авиаузла", - отметил при этом представитель Минтранса.

По его словам, внедрение в эксплуатацию новой структуры планируется в марте 2019 года. "Значимым мероприятием в данном процессе является проведение работы по оптимизации запретных зон и зон ограничения полетов с министерствами и ведомствами, в чьих интересах они установлены", - заявили в Минтрансе.


Статьи, публикации, интервью...