Биржевые новости

24 июля 2017 г.  18:45

Выручка "Детского мира" за полугодие выросла на четверть

В 1-м полугодии "Детский мир" увеличил консолидированную неаудированную выручку на 24,8% - до 42,1 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Число магазинов в январе-июне достигло 528 против 444 за соответствующий период прошлого года.

Компания также сообщила, что сопоставимые продажи сети "Детский мир" в России увеличились на 7,9%, в том числе сопоставимый рост чеков составил 12% при снижении сопоставимого размера среднего чека на 3,7%.

Общая торговая площадь группы достигла 604 тыс. кв. метров против 511 тыс. кв. метров годом ранее. В 1-м полугодии этого года было открыто 12 новых магазинов "Детский мир", из них 4 - в Московском регионе и 1 - в Казахстане. Впервые магазины "Детский мир" появились в городах Первоуральск, Октябрьский и Актау.

"Несмотря на то, что динамика выручки компании в категориях "Одежда" и "Обувь" подверглась влиянию холодной погоды в центральной части России, ГК "Детский мир" удалось достичь значительного темпа роста выручки", - заявил гендиректор ПАО "Детский мир" Владимир Чирахов, процитированный в пресс-релизе. При этом он напомнил, что в целом динамика потребительского рынка в первом полугодии была отрицательной.

"По итогам 1-го полугодия валовая рентабельность, как ожидается, останется на уровне аналогичного периода прошлого года. Согласно данным неаудированной отчетности и скорректированного показателя, EBITDA составила более 35%", - заявил он.

Гендиректор также подтвердил озвученные ранее планы по открытию в этом году не менее 70 новых супер- и гипермаркетов, в том числе не менее 5 магазинов в Казахстане.

В.Чирахов также сообщил, что в 1-м полугодии выручка онлайн-сегмента выросла на 63,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Финдиректор "Детского мира" Анна Гарманова в ходе телефонной конференции с аналитиками отметила, что основной причиной снижения размера среднего чека стали аномально плохие погодные условия, повлиявшие на продажу одежды и обуви, в сегменте игрушек, который не зависит от этого фактора, падения не было. По ее словам, компания рассчитывает, что по итогам года влияние погодных условий нивелируется.

"В целом мы предполагаем, что будет сдвиг продаж и на третий квартал придется больше продаж одежды и обуви, чем во втором квартале", - заявила она.

Отвечая на вопрос, будет ли в этом случае большая часть одежды и обуви продаваться со скидкой, что окажет влияние на маржу, А.Гарманова заявила: "Из-за аномально холодной погоды мы вынуждены были часть весенней и раннелетней коллекции продавать со скидками, тем самым - мы не оставляем у себя стоки - мы стимулируем продажи осуществлением распродаж".

По ее словам, в компании не ожидают негативного эффекта на маржу и OIBDA по итогам первого полугодия. При этом она напомнила, что валовая маржа по итогам полугодия будет на уровне прошлого года. "В третьем квартале мы думаем, что будем продавать уже новую, осеннюю, коллекцию и back to school пока с той маржой, которая запланирована", - сказала она.

Группа компаний "Детский мир" - крупнейший в России оператор розничной торговли детскими товарами. Группа объединяет розничную сеть магазинов "Детский мир", сеть магазинов "ELC", интернет-магазины "Детский мир" и "ELC". По данным 30 июня 2017 года сеть магазинов "Детский мир" включала 488 магазинов в России и Казахстане, которые расположены в 173 городах России и 8 городах Казахстана. Сеть ELC представлена 40 магазинами в России.

В соответствии с аудированными данными по МСФО за 2016 году выручка группы составила 79,5 млрд рублей.


Статьи, публикации, интервью...