Биржевые новости

2 сентября 2017 г.  13:26

А.Дворкович заявил о нескольких интересантах создания новых низкобюджетных авиакомпаний в РФ

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил о нескольких интересантах создания новых низкобюджетных авиакомпаний в РФ. "Есть разные интересанты, не единственные", - сказал А.Дворкович, отвечая на вопрос журналистов, кто из бизнесменов ранее выходил к нему с предложением создать второй лоукостер. Называть интересантов А.Дворкович отказался. В июне газета "Коммерсантъ" со ссылкой на несколько источников на рынке сообщала, что "российские финансовые инвесторы" рассматривают возможность создания в РФ новой авиакомпании-лоукостера с иностранным участием. Консультации шли с несколькими крупными иностранными низкобюджетными перевозчиками, в том числе с малайзийской Air Asia, венгерской Wizz Air, турецкой Pegasus и другими - в частности, обсуждалось создание СП, отмечало издание. Стартовые переговоры состоялись также с Российским фондом прямых инвестиций.

А.Дворкович ранее подтвердил, что идея создания в России второй авиакомпании - лоукостера обсуждается, но только "на уровне бизнеса, без участия правительства". В Минтрансе РФ утверждали, что не знакомы с бизнес-моделью нового лоукостера, первый замглавы министерства Евгений Дитрих при этом отмечал, что ведомство считает "рынок авиаперевозок достаточно стабильным, количество участников на рынке достаточно". Сейчас на российском рынке работает одна низкобюджетная авиакомпания - "Победа" (входит в группу "Аэрофлот"), которая была создана в 2014 г. вместо подпавшего под санкции ЕС и остановившего деятельность "Добролета". Первым лоукост-проектом в России считается Sky Express, основанный в 2006 г. гендиректором "Красноярских Авиалиний" Борисом Абрамовичем - в 2011-м компания перестала летать, в 2012-м была признана банкротом.

В 2009-2011 г. в РФ также работала низкобюджетная "Авианова", созданная российской инвесткомпанией "А1 Групп" (входит в "Альфа-групп") и американским фондом Indigo Partners (фонд также инвестировал в бюджетные Spirit Airlines, Tiger Airways и Wizz Air). Перевозчик быстро наращивал маршрутную сеть, выполняя рейсы по популярным направлениям в европейской части России и Симферополь. Тем не менее, через два года "Авианова" прекратила деятельность из-за долгов.


Статьи, публикации, интервью...