Биржевые новости

18 сентября 2017 г.  13:13

Минтранс хочет повысить ответственность перевозчиков перед пассажирами чартерных рейсов

Минтранс РФ разработал предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами и туроператорами при организации чартерных программ, сообщает сегодня Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на пресс-службу транспортного ведомства.

"Предложения касаются возможности внесения изменений в сертификат эксплуатанта в части ограничений на выполнение международных полетов", - говорится в сообщении.

"Кроме того, предлагается проводить анализ графика оборота воздушных судов на предмет его соответствия парку перевозчиков с учетом провозных емкостей, а также проверять наличие необходимого количества летно-технического персонала у авиакомпании. Таким образом, предлагаемые меры позволят осуществлять контроль за выполнением международных чартерных пассажирских рейсов и повысить ответственность авиакомпаний за качество обслуживания пассажиров", - отметили в АТОР.

Ассоциация также сообщает, что крупные туроператоры-члены АТОР приглашены на встречу, которая пройдет в Росавиации 20 сентября.

"Мы считаем, что контроль должен присутствовать. Но важно соблюсти баланс - это не должно привести к ограничению чартерных рейсов. Рынок сейчас растущий, поэтому важно, чтобы принятые меры не привели к сокращению предложения по авиаперевозки, что, в свою очередь, может выразиться в излишнем росте цен", - заявил вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

Летний сезон 2017 года начался с серьезных задержек рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа". Авиакомпания вынуждена была отменить ряд чартерных программ на курорты, заказанных туроператорами. Пострадали почти 100 тыс. туристов, многие из которых остались в итоге без летнего отдыха.

Такая ситуация, уточняют в АТОР, вынудила туроператоров поставить вопрос об ужесточении контроля за авиакомпаниями.

Как ранее заявляла исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, сейчас у туроператоров по выездному туризму по новому законодательству спрашивают, сколько туристов они собираются обслужить в следующем году.

Исходя из этой информации, формируются фонды коллективной и персональной ответственности. У перевозчиков, которые заявляют чартерные программы, никто не спрашивает про их емкости, про то, сколько самолетов они собираются брать в лизинг на летний сезон, сколько самолетов будет в резерве и так далее.

"Туроператоры готовы информировать о том, какое количество программ они заказывают перевозчикам, а Росавиация должна иметь возможность проверить, сможет этот перевозчик выполнить все эти программы или нет. Если он заявляет, что может, а потом срывает программы, то он должен за это отвечать", - считают в АТОР.


Статьи, публикации, интервью...