Биржевые новости

18 сентября 2017 г.  17:14

Бюджет в 2018 году получит 40 млрд руб. от допповышения акцизов на бензин и дизель

В проекте федерального бюджета РФ на 2018 год заложены дополнительные доходы от более значительного, чем предусмотрено сейчас, повышения акцизов на бензин и дизельное топливо в объеме 40 млрд рублей, сообщил журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов по итогам заседания правительства РФ, на котором, в частности, рассматривался проект бюджета на предстоящую трехлетку.

"Среди доходов федерального бюджета учтены предложения по увеличению акцизов постепенно на 50 копеек с января и июля следующего года. Для чего это сделано? Сейчас реализуются крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь, в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке, для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов, и эти деньги пойдут на улучшение транспортной инфраструктуры наших автомобилистов", - сказал он.

"Общий объем повышения акцизов на 50 копеек по дизелю и по бензину оценивается примерно в размере 40 млрд рублей", - отметил также министр.

Отвечая на вопрос, как это повышение скажется на повышении налогового бремени на экономику, А.Силуанов пояснил, что они будут скомпенсированы за счет других налоговых решений, снижающих нагрузку. "Конечно, определенные уточнения у нас идут в налоговом законодательстве. Предусмотрены значительные преференциальные режимы по налогу на прибыль в части инвестиционной льготы, по налогу на дополнительный доход тоже будет в следующем году вводиться новый налоговый режим для нефтяников, различные преференции по налогу на движимое имущество и по целому ряду других налогов небольшие уточнения. Это все идет на минус. Но есть небольшие изменения в части акцизов, которые в первую очередь пойдут для автомобилистов, для тех, кто использует инфраструктуру", - сказал он.

Нефтяные компании пока не комментируют эту информацию.

Между тем, эксперты топливного рынка логично ожидают роста цен на топливо из-за дополнительного роста акцизов.

Ведущий аналитик трейдера "Алгоритм - топливный интегратор" (АТИ) Виктор Костюков заметил, что "всем, кто сегодня готовит бюджеты энергетических и транспортных компаний на предстоящий год, следует закладывать в проекты удорожание топлива по вновь открывшимся обстоятельствам". Что касается оценки влияния на работу ВИНК, эксперт отмечает, что с одной стороны, такая мера (рост акцизов) ухудшает экономику компаний, поскольку груз акцизного удорожания не всегда удается переложить в цену литра полностью из-за ограничения по инфляционному показателю со стороны ФАС. А с другой стороны - производители дизельного топлива и битума получат дополнительные заказы под строительство и ремонт автодорог, ими же частично и профинансированные через акциз.

Генеральный директор агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов отметил, что на российском рынке не осталось резервов по марже, которые ранее демпфировали рост оптовых цен из-за роста ставок акцизов. "Сейчас экспорт бензина выгоднее, чем его продажа на внутреннем рынке, а в случае дизельного топлива экспортный паритет близок к внутренним ценам. Повышение акцизов увеличит экспортный паритет для бензина и дизельного топлива. Кроме того, на АЗС вообще нет запаса маржи - маржинальность минимальная уже примерно 10 месяцев. Все это создает предпосылки к росту розничных цен на 1,18 рубля на литр (то есть на прирост акциза с учетом НДС)", - сказал он.


Статьи, публикации, интервью...