Биржевые новости

4 октября 2017 г.  19:02

Через год McDonalds в РФ почти полностью перейдет на российскую продукцию

McDonalds с запуском производства картофеля фри в России (проект "Белой дачи") завершит процесс импортозамещения и почти полностью перейдет на российские продукты.

"По большому счету, я думаю, с запуском картофельного проекта мы подойдем уже к той точке, где дальше локализовать уже будет нечего, потому что 97-98% будет уже локальное, а остальное по природе локальным не будет никогда", - сказал журналистам гендиректор McDonalds в России Алексей Семёнов.

"С точки зрения дальнейшей замены, кофе, апельсины и какао мы заменим вряд ли, это в виду климатических условий будет у нас импортироваться. Все остальное мы стараемся заменить, и надо отдать должное, наше сельское хозяйство, наши переработчики растут, и они делают продукцию мирового уровня", - заявил он.

В октябре McDonalds начнет использовать бекон производства ООО "Марруссия". "Это российский бекон, это тоже достаточно деликатная тема, не каждая свинья подойдет на бекон, который нам нужен. Тем не менее, в России уже есть такие породы свиней, и нужный бекон мы нашли", - сказал А.Семёнов. По его словам, "плавный переход" на бекон российского производства состоится в 4-м квартале, а с 1-го квартала следующего года McDonalds будет использовать только российский бекон.

"Если говорить о картофеле, то в следующем году пойдут первые поставки в 1-м квартале, и так же плавно в течение года мы перейдем 100% на российский картофель", - сообщил А.Семёнов.

Партнер McDonalds, группа "Белая дача", планирует к концу года завершить строительство завода и запустить его с 2018 года. Инвестиции в проект - 120 млн евро с учетом сырьевой базы. Производственные мощности предприятия составят 100 тыс. тонн по готовому продукту и 200 тыс. тонн по сырью.

Сейчас McDonalds закупает картофель у польских и голландских поставщиков.

"В следующем году мы получим российский картофель это будет практически вертикально интегрированная система, будет выращиваться картофель специально под этот проект, он будет дальше храниться, перерабатываться на заводе", - сообщил А.Семёнов.

"Это крайне важно, чтобы уйти от рисков, которые в нашей стране существуют, в том числе валютные колебания, связанные с этим колебания стоимости биржевых товаров, которые отражаются на стоимости продовольствия. Когда цепочка поставок вертикально интегрирована, эти колебания сглаживаются", - добавил он.

"Все эти годы мы активно развивали систему поставщиков, мы находили тех людей и те компании, которые заинтересованы в развитии бизнеса в России, развитии пищевой индустрии России и сотрудничестве с нами. Вначале это было сложнее, потом процесс пошел, и на сегодня я могу сказать, что более 90% продукции, которую мы используем в наших ресторанах, закупается у российских поставщиков", - заявил глава российского бизнеса McDonalds.

"Примерно 8-10 лет назад мы выросли уже настолько, что у нас стали появляться поставщики не только по одному наименованию - один поставщик, объемы выросли, у нас появилась возможность иметь двух поставщиков (одного продукта), что помогало им обеспечивать безопасность не только со стороны качества, но и со стороны безопасности поставок, бороться с рисками тех или иных непредвиденных событий. Когда у вас есть два поставщика, производственные площадки находятся в разных местах, то такие проблемы, как какие-то натуральные катастрофы, пожары, стихийные бедствия становятся не так страшны", - сказал он.

В настоящее время поставщиками McDonalds в России являются 160 предприятий. Сеть компании на российском рынке объединяет 615 ресторанов.


Статьи, публикации, интервью...