Биржевые новости

13 ноября 2017 г.  16:08

"РЖД" просят на 8% индексировать грузовые тарифы в 2018 г.

Индексацию грузовых тарифов на 8% в 2018 г. запросило ОАО "Российские железные дороги".

"Запрос на 8-процентную индексацию от РЖД получен в рамках тарифной заявки", - передал "Интерфаксу" через пресс-службу ФАС замглавы ведомства Александр Редько. Он отметил, что антимонопольная служба "внимательно изучает представленные материалы", чтобы "установить причины, по которым "Российские железные дороги" уже третий год подряд предлагает повысить тарифы существенно выше инфляции".

Ранее источники "Интерфакса", знакомые с ходом совещания в правительстве, состоявшемся в четверг у профильного вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, сообщали, что регуляторы железнодорожной отрасли обсуждают вопрос о 2-процентной надбавке к грузовым ж/д тарифам в 2018 году при их индексации на 6%. При этом непонятно, какой она будет - целевой или инвестиционной, уточнил один из собеседников агентства. ФАС, по словам источника "Интерфакса", сейчас поддерживает только вариант индексации на 6%, без дополнительной 2%-ной надбавки.

В то же время, по словам одного из собеседников агентства, вопрос с целевой надбавкой решается наряду с инвестиционной. При этом, по его словам, пока неясно и то, будут ли удовлетворены все закладываемые в тариф пожелания РЖД. Замглавы департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Василий Шипилов, например, ранее говорил "Интерфаксу", что ведомство против индексации грузовых тарифов в 2018 г. более чем на 4%. "Это позволит (монополии) сгенерировать необходимый денежный поток. Если продолжить (индексацию) по 4%, то они выйдут на EBITDA в 812-820 млрд (руб.) к 2027 г. То есть, в принципе, будут финансово сбалансированы", - отметил он.

"Некоторые (нормативные) изменения уже произошли, и сходимость доходов есть. У них нормальное состояние: они идут в этом году с большой инвестиционной программой, выйдут на чистую прибыль, заплатят дивиденды. То есть компания финансово устойчива, их финансовый результат смог эти изменения в себя внести. Поэтому сейчас путь (развития - ИФ) лежит в привлечении грузов, оптимизации издержек", - подчеркивал он.


Статьи, публикации, интервью...