Биржевые новости

24 ноября 2017 г.  18:43

Инфраструктурная ипотека стартует с платной дороги, овощехранилищ, комплекса для Минобороны - источники

Пилотные проекты в рамках программы "инфраструктурной ипотеки" могут быть утверждены в ходе совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, которое намечено на начало декабря, сообщили "Интерфаксу" источники в финансово-экономическом блоке правительства.

Эту программу как один из способов поддержать экономический рост, упирающийся в структурные ограничения, президент Владимир Путин анонсировал в ходе Петербургского международного экономического форума в июне. Тогда он поручил правительству проработать вопрос создания механизма "инфраструктурной ипотеки" для реализации крупных проектов с привлечением платежей пользователей и частных инвесторов, а в сентябре попросил ускорить работу над программой. Д.Медведев заявлял, что механизм будет запущен к середине 2018 года.

По словам одного из источников "Интерфакса", Минэкономразвития в качестве пилотных проектов в рамках программы предложило строительство платной скоростной дороги Тула - Новомосковск, создание производственно-логистического комплекса Вооруженных сил на территории Архангельской области, строительство региональных автодорог в субъектах федерации, создание инфраструктуры в целях реализации программы "Цифровая экономика РФ", а также проекты в области строительства плодо- и овощехранилищ (это, как неоднократно заявлял ЦБ, важное условие снижения сезонной волатильности инфляции).

Ожидается, что в ходе совещания будет утвержден план мероприятий по реализации этой программы.

В пресс-службах правительства и Минэкономразвития не стали комментировать вопросы на эту тему.

"Суть данного механизма, что объект строится не когда заложены деньги в бюджет на его строительство, а объект строится на деньги инвесторов, если угодно для государства, это в кредит, который потом погашается в течение определенного времени", - пояснял ранее журналистам помощник президента РФ Андрей Белоусов. "Платить будут и региональные бюджеты, и пользователи объектом, например, грузоотправители, возможно и федеральный бюджет - между всеми участниками заключается соглашение. В этом этот механизм будет отличаться от обычной концессии", - говорил он.


Статьи, публикации, интервью...