Биржевые новости

29 ноября 2017 г.  13:49

После внедрения маркировки ряда категорий продукции легпрома роста цен не будет - Мантуров

В России в ближайшие два года будет внедрена маркировка нескольких категорий продукции легкой промышленности, после внедрения маркировки роста цен не будет, заявляет глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Следующий этап маркировки в ближайшие два года охватит широкий ряд товарных позиций легпрома - это кожаная обувь, верхняя одежда, куртки, блузки, сорочки, костюмы, постельное и столовое белье", - сказал Денис Мантуров, выступая на Всероссийском форуме легкой промышленности в среду в Москве.

По его словам, повышения цен из-за внедрения маркировки не произойдет, поскольку к маркировке будет применяться диверсифицированный подход: чем дешевле стоимость изделия, тем дешевле метки.

"У отраслевого сообщества были опасения, что этот процесс скажется на конечной стоимости продукции. Могу всех вас заверить, что это не происходит и не произойдет Для легпрома оптимальным решением станет нанесение на товары QR и Data Matrix кода", - сказал министр.

По его словам, внедрение маркировки контрольными метками является самой действенной мерой для борьбы с нелегальным оборотом. Хотя за последние четыре года его доля сократилась на 6%, серые схемы лишают легальный бизнес "колоссальных доходов", заявил Д.Мантуров.

Предполагается, что контрольные закупки будет проводить Роспотребнадзор, что позволит "купировать риски выхода на прилавки немаркированных товаров" и обеспечить эффективный контроль за соблюдением технических регламентов. "Рассчитываем, что уже в первой половине следующего года соответствующие поправки будут внесены в нормативно-правовые акты", - сообщил глава Минпромторга.

В прошлом году отрасль легпрома смогла преодолеть негативную динамику. За 10 месяцев этого года основные сегменты отрасли показали "неплохие результаты": например, производство кожаных изделий и обуви выросло на 3,7%, швейный сектор - на 2,3%, текстильный - на 7,6%, отметил глава Минпромторга.

В августе 2016 года в России была внедрена маркировка шуб и других изделий из меха RFID-метками.

По оценке Минпромторга, в результате легальный сегмент рынка (в штуках) вырос за год более чем в 12 раз. Объем розничных продаж составил почти 55 млрд рублей, что в шесть раз превышает показатель 2015 года. Эффект от введения маркировки меховых изделий отразился и на таможенных платежах - их объем вырос почти на $9 млн.

Маркировка - один из инструментов контроля за прослеживаемостью товарной продукции от ввоза до прилавка либо от производителя до прилавка.


Статьи, публикации, интервью...