Биржевые новости

11 декабря 2017 г.  09:07

Рынок частных услуг в РФ оценивается в 5,5 трлн руб. - исследование

По итогам 2017 года рынок частных услуг (включая малый бизнес) в России составит 5,5 трлн рублей, или 2,4 млрд заказов, говорится в совместном исследовании Data Insight и Avito.

По оценкам авторов исследования, в сфере услуг занято около 9,6 млн человек, для 74% из них оказание услуг является основным источником дохода.

В структуре рынка крупнейшими по выручке (более 80%) являются пять сфер: ремонт жилья, строительство, деловые услуги, транспорт и перевозки, ремонт автомобилей. Крупнейшими по количеству заказов являются категории "пассажирские перевозки" (440 млн заказов в год при средней стоимости заказа 250 рублей), "транспорт и перевозки" (соответственно 370 млн заказов и 2 тыс. рублей), а также "красота и здоровье", "ремонт авто" и "обучение".

Самой массовой категорией услуг является "ремонт и строительство" - на нее приходится 28% всех исполнителей на рынке. В транспортных услугах и перевозках (следующей по популярности категории) задействовано 13% исполнителей.

Средний доход от оказания услуг, по данным исследования, составляет 30 тысяч рублей в месяц. При этом средняя стоимость заказа у самозанятых исполнителей почти в два раза ниже, чем у индивидуальных предпринимателей, и в семь раз ниже, чем у компаний: 1,5 тыс., 2,75 тыс. и 10 тыс. рублей соответственно.

Наибольший разброс выручки наблюдается в категории "изготовление на заказ": от 10 тыс. у самозанятых до 100 тыс. рублей у предпринимателей. Это объясняется разницей в типе заказа и его стоимости: в эту категорию входят как подработка в виде изготовления бижутерии, так и, например, изготовление кованой мебели.

Основными источниками заказов являются рекомендации и повторные заказы. При этом 40% исполнителей используют платные инструменты продвижения.

Через интернет исполнители получают 35% заказов. Основная доля заказов приходится на сайты объявлений (28% от исполнителей, использующих этот канал). В числе других источников заказов - реклама в интернете (20%), собственные сайты (16%), сервисы-агрегаторы типа profi.ru и YouDo (6%).

Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий. В сегменте малого бизнеса не учитывались категории "медицина" и "питание".


Статьи, публикации, интервью...