Биржевые новости

11 декабря 2017 г.  11:29

Новые поправки в закон о госрегулировании производства алкоголя ставят под удар ЕГАИС - эксперт

Новые поправки в закон о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции ставят под удар ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система учета алкоголя), считает руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

"Полное введение ЕГАИС - от производства до розницы позволило усилить контроль за рынком алкоголя, вести настоящую борьбу с теневым производством. Однако поправки, которые предлагает внести Минфин в закон N171-ФЗ, означают фактическое убийство этой системы", - заявил П.Шапкин "Интерфаксу".

По его словам, в законопроекте, в частности, обращает на себя внимание изменение информации на федеральных специальных марках и способе ее нанесения. "В настоящее время изготовитель марок - Гознак выдает марки предприятиям по их заявкам без штрих-кода, штрих-код с подробной информацией о продукции наносится автоматически на линиях розлива. Новый порядок предусматривает нанесение штрих-кода с уникальным номером марки на Гознаке, а на предприятиях он будет просто считываться", - заявил глава центра.

В законопроекте предлагается заменить формулировку в отношении того, что происходит на предприятии с марками, с "нанесение на федеральные специальные марки и считывание с них сведений" об алкогольной продукции на только "считывание с федеральных специальных марок уникального идентификатора единой государственной автоматизированной информационной системы, позволяющего идентифицировать федеральную специальную марку, а также маркируемую ею алкогольную продукцию.

П.Шапкин отметил, что это нововведение может существенно затруднить работу легальных производителей и увеличить их затраты на перенастройки системы. "Но главная опасность в том, что потребитель опять может потерять полную информацию о продукции и "нарваться" на контрафакт" - заявил он.

"Сегодня в штрих-коде на марке есть вся информация о наименовании продукции, производителе, дате розлива и уникальный номер марки, эта информация доступна потребителям с использованием мобильных приложений, в этом есть ценность ЕГАИС, но после принятия изменений потребитель будет видеть только, что это алкогольная продукция определенного диапазона крепости, без конкретного названия, указания производителя и даты розлива", - заявил он.

Как считает П.Шапкин, предлагаемые нововведения означают отказ от ЕГАИС, которая за последнее время доказала свою эффективность и обелила рынок алкоголя. "Отказ от этой системы вернет отрасль в середину 90-х годов, когда теневое производство занимало более половины алкогольного рынка, а бюджет терял огромные средства", - заявил он.


Статьи, публикации, интервью...