Потребительские настроения россиян возвращаются на докризисный уровень - опрос
Потребительское и кредитное доверие россиян все ближе к докризисным показателям, говорится в исследовании ВЦИОМ по итогам проведенного в ноябре среди 1800 россиян опроса. Данные опроса говорят о том, насколько подходящим россияне считают нынешнее время для крупных покупок и кредитов, какую модель экономического поведения считают наиболее верной.
Индекс потребительского доверия в ноябре с.г. равен 43 п. - для сравнения, в декабре
В отношении кредитования настроения респондентов менее позитивны, однако также фиксируется положительная динамика: индекс кредитного доверия вырос с 21 п. в январе до 30 п. в октябре- ноябре с.г. Текущее значение превышает показатели последних лет (21-22 п. в 2015-2016 гг.), но еще уступает значению декабря
Отношение россиян к банкам за год существенно изменилось: если в январе
Почти три четверти россиян (73%) ориентированы на сберегательное поведение - они считают необходимым сократить повседневные расходы (в январе эта доля составляла 67%). Напротив, быстрее потратить зарплату или пенсию считают целесообразным 20% граждан.