Биржевые новости

14 декабря 2017 г.  17:15

В СП Сбербанка и "Яндекса" может быть привлечен еще один инвестор, возможно китайский - Хасис

Совместное предприятие "Яндекса" и Сбербанка на базе "Яндекс.Маркета" в будущем может привлечь инвестора в проект, заявил первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис на презентации стратегии банка.

"Мы привлечем в наше совместно предприятие дополнительного партнера с индустриальным опытом, возможно, это будет российская компания, возможно это будет компания международная, в том числе из Китая. Вы знаете, что там есть не только Alibaba, есть еще одна большая компания. Мы продолжим эти переговоры и с кем-то договоримся, но делать какие-то прогнозы - достаточно неблагодарное дело, поэтому пока статус такой", - заявил он.

"Иногда двум слонам тяжело вместе станцевать танго, даже если они этого очень хотят", - добавил Л.Хасис.

В ходе презентации, Сбербанк также озвучил прогноз по товарообороту СП. По словам топ-менеджера, товарооборота бизнеса (gross merchandise volume, GMV) вырастет в разы, до 500 млрд рублей к 2020 году.

"Наша цель состоит в том, чтобы за следующие 3-4 года в нашей совместной компании с "Яндексом" достичь GMV порядка 500 млрд рублей, это больше, чем трехкратный рост", - заявил он. По его словам, в России есть все условия для построения сильной компании в сфере электронной коммерции.

Л.Хасис отметил, что для выполнения такого прогноза, стороны будут ввести переговоры с другими компаниями и искать партнеров для достижения этой цели.

В настоящее время, товарооборот "Яндекс.Маркета", предлагающего товары свыше 20 тыс. онлайн-магазинов, по итога 9 месяцев 2017 года превышает 100 млрд рублей. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.

"В Китае ведущий e-commerce игрок стоит существенно дороже, чем банк, и в России идеальные условия для построения сильной компании электронной коммерции. На сегодняшний день доля электронной коммерции в общем товарообороте в РФ составляет около 4%, тогда как в Китае это больше 20%. Скорость изменения того, как это в России происходит, позволит электронной коммерции расти существенно быстрее, чем на многих других рынках", - добавил Л.Хасис.

Накануне стороны подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета". Соглашение о намерениях компании заключили 9 августа, изначально планировалось закрыть сделку до конца 2017 года, в октябре "Яндекс" назвал новый срок - 1-й квартал 2018 года. В сообщении, опубликованном в среду, говорится, что закрытие сделки ожидается в 1-м полугодии 2018 года.

Основные параметры сделки, раскрытые в августе, не изменились: Сбербанк покупает новые акции "Яндекс.Маркета" на 30 млрд рублей (около $500 млн), партнеры оценивают все СП в 60 млрд рублей "без учета будущей синергии". "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании, 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.

Компании рассчитывают, что объединение инфраструктуры и технологий позволит им развивать экосистему электронной коммерции. Стороны намерены заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике только в рамках СП "Яндекс.Маркета".

Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку "Яндекса" и Сбербанка.

Возглавит объединенный бизнес гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, он также войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с ещё тремя представителями от "Яндекса" и тремя представителями от Сбербанка.


Статьи, публикации, интервью...