Биржевые новости

15 декабря 2017 г.  10:36

Участники рынка вновь предлагают пересмотреть тарифные условия РЖД - газета

Бизнес-омбудсмен Борис Титов 5 декабря направил президенту РФ Владимиру Путину письмо с просьбой не допустить "неоправданного роста" грузовых железнодорожных тарифов из-за индексации, опережающей инфляцию, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо.

По данным издания, аналогичную жалобу 13 декабря премьеру РФ Дмитрию Медведеву направил гендиректор "РусАла" Владислав Соловьев, предложивший ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны, отмечает газета.

В своем письме Б.Титов отмечает, что на рассмотрении правительства находится вопрос о допнадбавке в 1,9% на капремонт железнодорожной инфраструктуры (в перечне поручений, подписанном Д.Медведевым, ее размер - 1,5%). Общий уровень индексации грузовых тарифов в 2018 году составит 5,8% (реально 5,4%), что превышает прогнозируемый показатель инфляции 2017 года, при этом суммарная индексация грузовых тарифов за последние три года обогнала накопительный уровень инфляции на 5,2 п. п., говорится в письме. Транспортная составляющая в себестоимости товаров колеблется от 5% до 50%, основную долю в ней занимают железнодорожные перевозки, столь серьезный рост тарифов вызовет удорожание продукции большинства производителей, уверен бизнес-омбудсмен. В разговоре с "Коммерсантом" Б.Титов также критически оценил сохранение в тарифе надбавки в 2%, утвержденной формально только на 2017 год.

Ряд доводов в письме гендиректора "РусАла" В.Соловьева схож с изложенными в письме бизнес-омбудсмена, а один абзац совпадает почти дословно. В целом "РусАл" требует ускорить работу над новым прейскурантом 10-01 (главный тарифный документ ОАО "Российские железные дороги") для постепенного сокращения кросс-субсидий между разными типами грузов. Сохранение действующего прейскуранта, по мнению топ-менеджера, приведет к индексации тарифов выше инфляции в 2019-2020 годах. Д.Медведев, согласно резолюции на письме, в итоге поручил главе ФАС Игорю Артемьеву с другими заинтересованными ведомствами еще раз проанализировать аргументы.

Замглавы ФАС Александр Редько сообщил газете, что конструкция индексации тарифов и надбавок поддержана Советом потребителей, в том числе "Опорой России". Но поручение премьера будет выполнено, заверил чиновник. В РЖД изданию уточнили, что монополия представила расчет индексации грузовых тарифов во все профильные ведомства. Базовая индексация в 3,9% не превышает прогнозный уровень инфляции на 2018 год, а надбавки стали "компенсацией регуляторных решений правительства и неиндексации пассажирского комплекса".

Источник "Коммерсанта" в отрасли отмечает, что анализ тарифов провели в РАНХиГС для ФАС, проведен опрос участников рынка, голосование состоялось на Совете потребителей, прошло совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, позиции были согласованы и вошли в перечень поручений премьера. Доводы Б.Титова "очень схожи с претензиями единичных игроков", добавил собеседник издания, а в целом для потребителей главное - долгосрочный тариф. Источник "Коммерсанта" среди грузоотправителей также подчеркивает, что потребители услуг согласились с пакетом индексации на 2018 год с учетом десяти пунктов требований, в том числе неизменность тарифа на пассажирские перевозки, переход на долгосрочный тариф на 2019-2025 годы на уровне "инфляция минус 0,1%", ограничение экспортной надбавки к тарифам в 8% в 2018 году и ее обнуление в 2019 году, и так далее. Цена этих требований гораздо важнее цифры индексации на 2018 год, отмечает он.

Станислав Добшевич из компании "Рустам Курмаев и партнеры" считает, что, согласно ст. 33 федерального конституционного закона о правительстве, президент может отменить распоряжение своим указом, но только если акт противоречит закону или иному указу президента. Обстоятельства экономической целесообразности, подчеркивает юрист, не могут служить основанием для отмены указом, хотя возможности пересмотра распоряжения в других форматах есть.


Статьи, публикации, интервью...