Биржевые новости

4 апреля 2018 г.  11:19

Минфин разрабатывает законопроект об отмене контроля за трансфертным ценообразованием по сделкам внутри РФ

Минфин РФ разрабатывает законопроект об отмене контроля за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским операциям, за исключением режимов с пониженным налогом на прибыль, и пролонгации на длительный период моратория на создание новых консолидированных групп налогоплательщиков (КГН).

"Есть пакет предложений, который мы обсуждали и который мы сейчас дорабатываем технически. В общих чертах он выглядит таким образом: мы не разрешаем создание новых КГН и расширение существующих, мы отменяем контроль за трансфертным ценообразованием внутри страны, за исключением зон риска - это, например, особые экономические зоны, РИПы (региональные инвестиционные проекты), специнвестконтракты, территории опережающего развития, везде, где применяются пониженные ставки налога на прибыль. И налагаем на участников КГН дополнительные обязательства по информированию субъектов РФ по их прогнозным поступлениям, распределению платежей налога на прибыль внутри группы", - сказал "Интерфаксу" замминистра финансов Илья Трунин.

На вопрос о том, будут ли предусматриваться меры по включению в периметр КГН всех юрлиц, которые зависят от компаний группы на более чем 90%, убрав возможность не включать в группу генерирующие прибыль компании, о чем ранее говорил министр финансов Антон Силуанов, И.Трунин ответил, что этот вариант еще будет обсуждаться. "Если мы ограничиваем создание новых и изменяем периметр действующих - это немного не бьется. Мы еще будем обсуждать эту тему. Мы договорились, что количество КГН увеличивать не будем", - сказал И.Трунин.

По словам замминистра, рассматривается возможность продления моратория "лет на пять". Конкретный период еще обсуждается. "Я думаю, что на достаточно длительный промежуток, чтобы это укладывалось в среднесрочный прогноз", - пояснил И.Трунин.

Поясняя эти предложения, замминистра отметил: "Дело в том, что КГН - это очень правильный инструмент, но он может существовать только в том случае, если налог на прибыль зачисляется в федеральный бюджет. Если он не зачисляется в федеральный бюджет, его получатели недовольны (из 20% налога 3 процентных пункта зачисляется в федеральный бюджет, 17 - в бюджеты регионов). И мы это видим. И у нас есть два варианта - либо избавиться от КГН, либо централизовать налог на прибыль. Централизовывать налог на прибыль сейчас в здравом уме никто не будет, поэтому придется ограничить КГН, потому что субъекты, действительно, не представляют, кто у них налогоплательщик и как у них формируется налоговая база. Поэтому мы по меньшей мере замораживаем ситуацию, мы исключаем тот фактор, который, в основном, мотивировал на создание КГН - это контроль за внутренним трансфертным ценообразованием, говорим о том, что если ты НДПИ по адвалорной ставке платишь, это контролируемая сделка, если резидент особой зоны - контролируемая сделка, но если вы просто взаимосвязанные лица в обычной линейной сделке, не надо готовить документацию, и контроля за трансфертными ценами внутри российской сделки нет".

По словам И.Трунина, "массу деталей" законопроекта еще предстоит обсудить. Однако он отметил, что "в весеннюю сессию должны его принять".


Статьи, публикации, интервью...